III. ПЕРЕЖИВАТЬ СВЯТОГО ДУХА
В 14-й главе Евангелия от Иоанна, сказав, что Он есть жизнь (ст. 6), Господь показал нам не только то, что Он и Бог одно, что Он в Боге, что Бог в Нём, что Он есть жизнь и, следовательно, Бог есть жизнь (ст. 7-11), не только то, что Святой Дух и Он одно, что входящий в нас и пребывающий с нами Святой Дух это Христос, который живёт в нас как наша жизнь (ст. 16-19), но и то, что, когда Он как Святой Дух входит в нас и живёт в нас, это означает, что и Он, и Бог как Дух входят в нас и пребывают с нами как наша жизнь (ст. 20-23). Другими словами, сказав, что Он есть жизнь, Господь показал нам три вещи: 1) Бог находится в Нём как жизнь, 2) Он является Святым Духом как жизнью и 3) Триединый Бог входит в нас как жизнь. Поэтому, когда мы переживаем жизнь, мы переживаем не только Бога, не только Христа, но и Святого Духа. На самом деле, Святой Дух это Бог и Христос как жизнь, которых мы переживаем, или Бог в Христе как жизнь, которого мы переживаем.
Как Христос является воплощением Бога, так Святой Дух является воплощением Христа. Бог как жизнь находится в Христе, а Христос как жизнь является Святым Духом. Мы переживаем Бога в Христе, и мы переживаем Христа как Святого Духа. Таким образом, переживание жизни это переживание Бога и Христа, а также это переживание Святого Духа.
Бог есть жизнь, Христос это Бог, приходящий как жизнь, а Святой Дух это Дух Бога в Христе как жизнь, Дух жизни (Рим. 8:2). Именно этот Дух жизни, Святой Дух, побуждает нас переживать всё содержание Бога в Христе как жизнь. Именно этот Святой Дух жизни побуждает нас переживать обитающего в нас Христа, и именно этот Святой Дух жизни побуждает нас переживать Божью силу воскресения в Христе (Рим. 8:9-11). Именно этот Дух жизни ведёт нас к тому, чтобы умерщвлять порочные дела тела, и именно этот Дух жизни молится в нас (Рим. 8:13, 26). Все наши переживания жизни, и глубокие, и поверхностные, являются результатом работы этого Святого Духа жизни.
В Рим. 8:9-11 мы видим не только то, что именно Святой Дух позволяет нам переживать обитающего в нас Христа и Божью силу воскресения, но и то, что именно пребывающий в нас Святой Дух побуждает нас переживать, что жизнь это Христос, и что именно пребывающий в нас Бог побуждает нас переживать жизнь. Итак, мы переживаем Божью жизнь в Христе благодаря Святому Духу. Следовательно, чтобы переживать эту жизнь, нам нужно переживать Святого Духа; когда мы переживаем эту жизнь, мы переживаем Святого Духа.
Таким образом, переживание жизни это переживание Триединого Бога, переживание Бога в Христе и Христа как Святого Духа, который является нашей жизнью. Когда Святой Дух работает в нас, ведёт нас к тому, чтобы мы переживали Христа и переживали Бога в Христе, это и есть переживание жизни. Когда в Святом Духе мы проходим через Бога и Христа и позволяем Богу и Христу проходить через нас, это и есть переживание жизни. Только такое переживание Святого Духа, Христа и Бога является переживанием жизни. Всё остальное не может считаться переживанием жизни. Это можно назвать рвением, религиозным образом жизни или самосовершенствованием, но это не переживание жизни. Переживать жизнь значит переживать Бога, переживать Христа и переживать Святого Духа. Это не связано с нашими делами или самосовершенствованием; это результат того, что Бог движется в нас, Христос живёт через нас и Святой Дух помазывает нас изнутри. Давайте стремиться к этому.