II. ПЕРЕЖИВАТЬ ХРИСТА

Переживать жизнь значит переживать Бога, однако, чтобы мы могли переживать Бога, Он поместил Себя в Христа. Христос это явление и воплощение Бога; Он Бог, становящийся нашим переживанием. Поэтому всё наше переживание Бога это переживание Христа и это переживание в Христе. Итак, поскольку переживать жизнь значит переживать Бога, то переживать жизнь значит также переживать Христа.
Бог есть жизнь, однако Он не может быть нашей жизнью, если Он не в Христе и если Он не Христос, чтобы мы переживали Его в этом качестве. Чтобы мы могли переживать Его, Он должен быть нашей жизнью. Но Он не может быть нашей жизнью, обитая на небе, в неприступном свете (1 Тим. 6:16). Более того, чтобы быть нашей жизнью, Он должен иметь нашу человеческую природу. Его божественная жизнь должна быть слита с человеческой природой, чтобы она могла соединиться с нами, теми, кто обладает человеческой природой; тогда она будет нашей жизнью. Поэтому Он сошёл с неба, стал плотью и слился с человеческой природой. Итак, Бог стал Христом, и Он становится нашей жизнью в человеческой природе, чтобы мы переживали Его. Когда мы переживаем Его как нашу жизнь, мы переживаем Христа.
Если кратко, то, переживая Христа, мы переживаем следующие аспекты.
А. Христос открывается в нас (Гал. 1:16)

Это наше начальное переживание Христа при спасении. Мы переживаем то, что Бог через Святого Духа открывает в нас Христа, делая нас способными знать Его и принимать Его как нашу жизнь и всё для нас.
Б. Христос живёт в нас (Гал. 2:20)

После спасения мы постоянно переживаем, что Христос живёт в нас как наша жизнь. Другими словами, мы переживаем, что Христос пребывает в нас и живёт за нас. Это постоянное переживание Христа в повседневной жизни составляет для нас, святых, основную часть нашего переживания Христа.
В. Христос образовывается в нас (Гал. 4:19)

Это происходит, когда мы позволяем всему Христову быть элементом нашей внутренней жизни, чтобы Христос мог расти и образовываться в нас. Христос находится в нас не только для того, чтобы мы переживали Его как свою жизнь, как Того, кто живёт за нас, но и для того, чтобы мы ещё больше могли переживать Его в ещё большей степени: как всего для нас, позволяя Ему расти и образовываться в нашей жизни, чтобы Его жизнь достигла в нас зрелости.
Г. Христос возвеличивается в нашем теле (Флп. 1:20-21)

Это происходит, когда мы позволяем всему Христову стать выражением нашего внешнего жития, чтобы Христос был явлен внешне. В любых обстоятельствах, будь то через жизнь или через смерть, мы позволяем Христу возвеличиться в нашем теле. Другими словами, для нас жить это Христос. Это, разумеется, более глубокое переживание Христа мы переживаем не только то, что Он образовывается в нас, но и то, что Он возвеличивается в нас. Когда Христос образовывается в нас, это ведёт к зрелости внутренней жизни; именно тогда всё Христово становится нашим внутренним элементом. Когда Христос возвеличивается в нашем теле, это ведёт к выражению внешнего жития; так мы позволяем всему Христову стать нашим внешним проявлением. Таким образом, мы переживаем Христа не только как элементы в нашей внутренней жизни, но и как проявление в нашем внешнем житии.
Д. Наполняемся мерой роста полноты Христа (Эф. 4:13)

Это означает, что все мы, то есть Тело, переживаем Христа, пока мы не наполнимся элементами и составом Христа; так мы растём и наполняемся ростом полноты Христа. Это, разумеется, совокупное переживание Христа в полноте.
Е. Преобразовываемся в образ Христа (2 Кор. 3:18)

Наше переживание Христа может преобразовывать нас, пока мы не станем такими же, как Он. Это начинается с нашего переживания того, что Христос открывается в нас, и будет продолжаться до искупления нашего тела (Рим. 8:23). Чем больше мы будем переживать Его, тем больше мы будем меняться, пока даже наше тело не изменится так, что станет подобным Его славному телу (Флп. 3:21). К тому времени мы будем полностью сообразованы с Его образом (Рим. 8:29) и будем «подобны Ему» (1 Ин. 3:2). Тогда мы будем переживать Его во всей полноте.
Всё, что связано с нашей внутренней жизнью и с нашим внешним освящённым житием, должно быть нашим переживанием Христа. Христос наша жизнь, поэтому Он также наше освящение (Кол. 3:4; 1 Кор. 1:30). Любым переживанием, связанным с нашей внутренней жизнью, должен быть Христос, который живёт в нас. Более того, нашим внешним освящённым житием должен быть Христос, который живёт через нас. Всё наше переживание жизни должно быть переживанием Христа. У нас должны быть не только такие грандиозные переживания Христа, как смерть с Христом, воскресение с Христом и вознесение с Христом; даже небольшие переживания жизни в нашем повседневном житии должны быть переживанием Христа. Будь то освобождение от греха, победа над миром, явление освящения и духовности или явление любви и смирения, всё это должно быть переживанием Христа. Даже незначительные проявления снисходительности и терпения по отношению к другим людям должны быть переживанием Христа.
Переживать Христа значит позволять Христу жить и внутренне, и внешне. Переживать Христа значит принимать Христа как жизнь и благодаря этому жить Христом. Если мы переживаем Христа, это означает, что всем нашим житием и всеми нашими действиями является находящийся в нас Христос, который живёт и действует изнутри нас. Переживать Христа значит переживать силу Его воскресения (Флп. 3:10); это переживание Христа как жизни; поэтому такое переживание тоже является переживанием жизни.