Пост это не только воздержание в пище и питии(или отказ от них вообще), но и душевное и духовное особое состояние(отказ от утешения душевного(развлечения) и усиление духовной состовляющей в образе жизни(молитва, бодрствование и пр.)).
А чтобы было понятно что в том месте Писания речь именно о гастрономической стороне поста смотрим как этот момент описан у Матфея и сравниваем с Лукой:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
Понимая что речь идёт об одном и том же событии, делаем несложные выводы: постившись сорок дней и сорок ночей = ничего не ел в эти дни.
А чтобы было понятно что в том месте Писания речь именно о гастрономической стороне поста смотрим как этот момент описан у Матфея и сравниваем с Лукой:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
Понимая что речь идёт об одном и том же событии, делаем несложные выводы: постившись сорок дней и сорок ночей = ничего не ел в эти дни.
Богу угодно чтобы мы не грешили, но не против тела, а против совести. Для этого Бог дал нам "слово" - нетленное семя, через Христа.
Апостол Павел предлагает приносить Богу единственную угодную жертву Богу:
"Будем через Христа приносить Богу ж е р т в у хвалы, т.е. ПЛОД УСТ, прославляющих имя Его",
Евр.гл.13:15, гл.10:5.
"ПЛОД УСТ" это не молитва с прошениями. Это НОВЫЙ Завет, записаный апостолами, а наша с вами задача, исполняя желание принести Богу жертву - познать это "слово",
"ТЕМ прславится Отец Мой - ГОВОРИТ хРИСТОС,
если вы ПРИНЕСЕТЕ МНОГО ПЛОДА (ПРАВЕДНОСТИ)
И станете МОИМИ УЧЕНИКАМИ".
сТАТЬ УЧЕНИКАМИ Христа, а не православия, или католиков. "ЛЕГКОЕ ИГО", КОТОРОЕ ПРЕДЛАГАЕТ ИИСУС- познание истины. если вы ПРИНЕСЕТЕ МНОГО ПЛОДА (ПРАВЕДНОСТИ)
И станете МОИМИ УЧЕНИКАМИ".
Почитайте, о посте что говорит ЛОМОНОСОВ, на стр.2. я гениям доверяю. Сколько хотите поститесь, но Богу ваш пост не нужет и за голод вам не простятся грехи. Если вы вместо имени Сына Божия призываете имя Марии вам не суждено спастись, хоть с голоду помрите. Понятно, что вы не познали путей Бога. НЕ знание закона не освободит вас от ответственности перед Богом.
"Древнее прошло, теперь все НОВОЕ". "Плоть и кровь (даже самая голодная) не наследует царства небесного", но чистая совесть спасает нас перед Богом. Очистить свою совесть можно через познание истины из НОВОГО Завета.
- - - Добавлено - - -
Ап. Павел так же предлагает: "Будем через Христа приносить Богу жертву хвалы, т.е. ПЛОД УСТ" это Новый Завет- новая жертва. Они написали, а мы познаем.: "Познаешь истину и истина (НОвого Завета) сделает тебя свободным" Ин.8:31,36., гл.17:17,19. свободным от рабства смерти.
"Плоть и кровь царства неб. не наследует" даже самая голодная: 1Коринф.гл.15.