Здравствуй Штит. Хорошо искать причины, только они будут не понятны если сразу сказать о них, к ним нужно придти.Что грех первородный, мое мнение:«Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» Рим. 11:32.«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» Рим. 5:18. Это тайна:«по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано» Рим. 14:24.Конечно, это сатана совратил и т.д. Только вот когда человек пишет, то пишет ручка? И даже не человек, а мысли. (Есть силы движущие и действующие). Так было надо для совершенства (познания добра и зла).«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» Рим. 11:36. При том в этом никакого греха нет, потому что:«Агнца, закланного от создания мира» Откр. 13:8. Такое понимание не лежит на поверхности. Все же нужно же было Богу, что бы мы знали добро и зло или как?«вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;» Быт. 3:22. И потом путь, через наламывание дров в том числе, такова цена, при том уплаченная.Все религии для сравнения (познания добра и зла), что бы уразуметь превосходство познания:«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» 2 Тим. 2:20. Каждому свое предназначение:«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.» Рим. 9:17.«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?» Рим. 9:21. Если мы говорим о превосходстве, то и нужно пребывть в этом:«что тебе [до того]? ты иди за Мною» Ин. 21:20-25. Если уж говорить о поверхности, то все религии от частичных знаний, рассматривания творений, закваски дьявола, измышления человеческого разума, при том: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» Ин. 3:13. А если уж искать причину причин, то ясно что все движется и существует только Богом и даже дьявол, он же не имеет жизни в самом себе. Для чего, зачем, основная причина совершенство и подобие человека. Как все это увязать? Возможно постепенно, для того и дано время.