Я знал, что мнение участников, по поводу этого места Писания, разделится..., по сути, до диаметрально противоположных значений в истолковании.
Почему, происходит такое разночтение одного и того же стиха???
Думаю, здесь скрыта основная проблема Церкви Христовой, разномыслие и разделение по причине этого разномыслия...
Впрочем..., возможно что это и не проблема вовсе, а определенное Господом состояние народа Божия...
Мф 13 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; ...
Интересный, казалось бы, парадокс, можно усмотреть в словах Моисея:
Втор 30 15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Втор 30 19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Эти слова Моисей говорит о Законе Торы. Но и о Новом Завете можно прочесть нечто подобное:
2 Кор 2 15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
2 Кор 2 16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
Как происходит, что одни и те же слова, одним могут послужить к жизни, другим к смерти???
Ведь Павел дальше говорит:
2 Кор 2 17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
Павел не проповедует для одних одно, для других другое... Слова одни и те же, но для одних несут смерть, для других жизнь... Все зависит от состояния сердца слушающего...
Здесь, тайна Бет, с которой начинается Тора...
Две концепции прочтения Писаний... Буква и Дух...
Если Писания прочитываются как исторические хроники народа Израиля, то и смысл прочтенного будет наполнен исторической мудростью этого мира, о которой Апостол пишет что она душевная, бесовская.
Когда мы говорим, что некто, понимает Писание по букве, то это вовсе не означает, что буква не наполнена смыслом, просто буква Писаний наполнена чуждым Богу смыслом, чуждым огнем этого мира, лежащего во зле.
Буква - это сосуд, дух - смысл.
Каббала учит что иерархии Ангелов (Вестников) разделены Промыслом Вседержителя на Силы и Смыслы...
Силы - в левом, Смыслы - в Правом.
Силы относятся к женскому началу Смыслы к мужскому.
Силы принимают и зачинают от Смысла который принимают...
Таким образом является Плод Духа, о котором пишет Павел...
И все бы хорошо, но к духу человека примешана грязь змея, через греховную веру Евы... (Послушала голос змея) Через Еву грех перешел в Адама (Послушался голоса жены)
Я говорю не о плотском соитии, как некоторые толкователи учат, но о духовном, через веру, которая от слышания...
Каббала называет этот грех "Смешением многочисленным".
По сути, это Вавилон..., Вавилон в сердце человека..., когда Силы относящиеся к Разуму человека, к могуществу его ума, зачинают и порождают от ложных Смыслов змея.
Смешение многочисленное, происходит не в Букве (Сосуде), а в Смысле (Наполнении) от которого зачинает Буква. Поэтому люди говорящие на одном языке, обращающиеся к одним и тем же текстам Писаний, не понимают друг друга..., спорят до хрипоты, со всеми вытекающими последствиями...
Это Вавилонский плен... И младенцы рождающиеся от грязи змея в сознании человека - это младенцы Вавилона...
Иак 1 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
А смерть, в свою очередь, порождает разделение с Богом...
Поэтому в человеке проявляется унылый дух, и ему не до песен Сионских, вроде и при потоках вод, но арфы висят на вербах...
Быт 4 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Греховные мыслеформы в разуме человека легче всего нейтрализовать когда эти мыслеформы ещё не обрели силу и могущество над сознанием человека, когда эти мыслеформы находятся в младенческом состоянии, в состоянии "младенцев Вавилона"...
Разбить эти Мыслеформы можно только о Камень веры.
Замечательное толкование, Евфимия Зигабена, привел Georgy...
Наверное привел потому, что сам разделяет это понимание...
Близкое по смыслу толкование у Рафаэля..., спасибо.
Почему, происходит такое разночтение одного и того же стиха???
Думаю, здесь скрыта основная проблема Церкви Христовой, разномыслие и разделение по причине этого разномыслия...
Впрочем..., возможно что это и не проблема вовсе, а определенное Господом состояние народа Божия...
Мф 13 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; ...
Интересный, казалось бы, парадокс, можно усмотреть в словах Моисея:
Втор 30 15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Втор 30 19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Эти слова Моисей говорит о Законе Торы. Но и о Новом Завете можно прочесть нечто подобное:
2 Кор 2 15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
2 Кор 2 16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
Как происходит, что одни и те же слова, одним могут послужить к жизни, другим к смерти???
Ведь Павел дальше говорит:
2 Кор 2 17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
Павел не проповедует для одних одно, для других другое... Слова одни и те же, но для одних несут смерть, для других жизнь... Все зависит от состояния сердца слушающего...
Здесь, тайна Бет, с которой начинается Тора...
Две концепции прочтения Писаний... Буква и Дух...
Если Писания прочитываются как исторические хроники народа Израиля, то и смысл прочтенного будет наполнен исторической мудростью этого мира, о которой Апостол пишет что она душевная, бесовская.
Когда мы говорим, что некто, понимает Писание по букве, то это вовсе не означает, что буква не наполнена смыслом, просто буква Писаний наполнена чуждым Богу смыслом, чуждым огнем этого мира, лежащего во зле.
Буква - это сосуд, дух - смысл.
Каббала учит что иерархии Ангелов (Вестников) разделены Промыслом Вседержителя на Силы и Смыслы...
Силы - в левом, Смыслы - в Правом.
Силы относятся к женскому началу Смыслы к мужскому.
Силы принимают и зачинают от Смысла который принимают...
Таким образом является Плод Духа, о котором пишет Павел...
И все бы хорошо, но к духу человека примешана грязь змея, через греховную веру Евы... (Послушала голос змея) Через Еву грех перешел в Адама (Послушался голоса жены)
Я говорю не о плотском соитии, как некоторые толкователи учат, но о духовном, через веру, которая от слышания...
Каббала называет этот грех "Смешением многочисленным".
По сути, это Вавилон..., Вавилон в сердце человека..., когда Силы относящиеся к Разуму человека, к могуществу его ума, зачинают и порождают от ложных Смыслов змея.
Смешение многочисленное, происходит не в Букве (Сосуде), а в Смысле (Наполнении) от которого зачинает Буква. Поэтому люди говорящие на одном языке, обращающиеся к одним и тем же текстам Писаний, не понимают друг друга..., спорят до хрипоты, со всеми вытекающими последствиями...
Это Вавилонский плен... И младенцы рождающиеся от грязи змея в сознании человека - это младенцы Вавилона...
Иак 1 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
А смерть, в свою очередь, порождает разделение с Богом...
Поэтому в человеке проявляется унылый дух, и ему не до песен Сионских, вроде и при потоках вод, но арфы висят на вербах...
Быт 4 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Греховные мыслеформы в разуме человека легче всего нейтрализовать когда эти мыслеформы ещё не обрели силу и могущество над сознанием человека, когда эти мыслеформы находятся в младенческом состоянии, в состоянии "младенцев Вавилона"...
Разбить эти Мыслеформы можно только о Камень веры.
Замечательное толкование, Евфимия Зигабена, привел Georgy...
Наверное привел потому, что сам разделяет это понимание...
Близкое по смыслу толкование у Рафаэля..., спасибо.
Младенцы стали слабыми, неокрепшими мыслеформами.