Друзья, как вы понимаете прообраз чистых-нечистых животных в ветхом завете ?
Чистые -нечистые животные
Свернуть
X
-
Чистые -нечистые животные
"Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
Псалом 118.Метки: Нет -
По внутреннему смыслу Писания животные суть побуждения.
Но нужно быть очень аккуратным с внутренним смыслом. Потому что человек может посредством некоторых известных ему соотвествий вещей природных вещам духовным, сделать насилие подлинному смыслу Слова.
Дмитрий -
А чё его понимать? Быгэйма ("скотина") она и есть (или не есть = не кушать)Некоторую еврейцу можно (но только в смысле кушать), а некоторую не можно. Ничего себе прообразы!!!
Сытый пообедавший ИцикМы в битвах решаем судьбу поколений...Комментарий
-
Да уж... Мне кажется лучше не искать внутренний смысл там, где его нет и быть не может. А если говорить о прообразе, то я вижу лишь один прообраз - послушание Богу, каким бы странным Его требование нам не казалось. Представляю еврея, поедающего свинину и говорящего Богу, что есть все это можно, главное не поддаваться свиным побуждениям.JAGUARКомментарий
-
о духовном надлежит судить духовно
Как история сотворения мира в частности, так и ветхий завет в общем, да и сама иудейская церковь только прообразовали внутренние истины, открытые Господом в НЗ. Об этом и Павел писал в своих посланиях. О том, что такое обрезание, иудейство по духу и некоторые другие образы ДУХОВНОГО в ВЗ, которое ненавидели и поэтому не могли признать иудеи по причине своей плотскости и жестокоседия. Поэтому распяли Господа, говорившего им о духовном, внутреннем, закона - они то хотели видеть там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плотское.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить ДУХОВНО"
Итак, мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит.
А ведь даже в НЗ Господь еще говорил о земном, а не небесном
Иоан.3:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Я уж не говорю о всех многочисленнных произведениях на эту тему за всю историю христианства
ДмитрийКомментарий
-
М-да. Об образах Павел имел в виду поведение евреев в пустыне. Образ для нас в этом - не быть похотливыми на зло. А вовсе не внутренний смысл. Т.е. здесь образ - это пример, все происходившее с евреями - пример для нас. А об обрезании духа весь ветхий завет пишет. Интересно, обрезание духа из ветхого завета образ чего?JAGUARКомментарий
-
JAGUAR
Мне кажется лучше не искать внутренний смысл там, где его нет и быть не может.
Это точно. Но если он там есть то можно и поискать
А если говорить о прообразе, то я вижу лишь один прообраз - послушание Богу, каким бы странным Его требование нам не казалось.
Помоему ещё Климент Александрийский дал неплохое толкование, помоему это в его послании к Коринфянам, все же он был прямым учеником апостолов, стоит если не просто прислушаться, то хотя-бы взять это мнение во внимание.Комментарий
-
А какой внутренний смысл в плоде познания добра и зла? Вот Бог взял и запретил его есть, да еще посреди рая повесил. Представляю, как отмазывается Адам, придумавший внутренний смысл этого запрета: Боже, так ведь есть можно было, тут ведь внутренний смысл Ты имел в виду...JAGUARКомментарий
-
А духовного человека, собиравшего плотской хворост в субботу, Б-г велел казнить, несмотря на то, что хворост был прообразом собирания Церкви.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ой, батюшки, не распознал. По простоте это. Привык следовать мудрым словам рабби Ишмаэля: "Тора говорит языком человеческим".С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
>Об образах Павел имел в виду поведение евреев в пустыне.
Вопрос в том, образами чего являлись иудеи в пустныне
>Образ для нас в этом - не быть похотливыми на зло. А вовсе не внутренний смысл. Т.е. здесь образ - это пример, все происходившее с евреями - пример для нас. А об обрезании духа весь ветхий завет пишет. Интересно, обрезание духа из ветхого завета образ чего?
Об внутреннем иудействе ВЗ пишет, т.е. о том, кто есть иудеи по духу и израиль по духу тоже пишет?
О том, что "мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит" там написано?
О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?
Я не хочу разрушать вашу веру, приводя примеры того, что получится, если мы будем понимать Слово ВЗ по букве, а не по духу (и не только ВЗ, но и некоторые вещи в НЗ), но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.
В том числе книгу Апокалипсис.
>>Помоему ещё Климент Александрийский дал неплохое толкование
О, если бы только он один занимался интрепретациями Слова!
____________________
Кстати, проблема иудеев как раз в том и состояла, что они ждали пришествия Мессии по одной мертвой плотской букве без духа. И даже ученики долгое время надеялись, что Господь таки будет в Иерусалиме ПЛОТСКИМ царем и народ хотел его сделать этим царем соответственно мертвой букве. Ибо они ожесточили сердца, ненавидили духовное в законе и не понимали смысла пророчеств, ибо НЕ ХОТЕЛИ его знать. Прийди Господь сегодня, приняли бы они его, будучи иудеями, когда образ его пришествия так ПО ПЛОТСКОЙ БУКВЕ-ВИДИМОСТИ противоречил даже Писанию Всевышнего, традициям, авторитетам?
Возникает вопрос, а почему тогда Господь не открыл всей сути тогда, уже в Евангелии, говоря прямо ДЛЯ ВСЕХ?
Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Матф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Мар.4:13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
ДмитрийКомментарий
-
О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?
Духовно не значит брать с потолка вздорные толкования вопреки смыслу, который вкладывали авторы, и контексту. Это называется не духовно, а глупо.
Я не хочу разрушать вашу веру, приводя примеры того, что получится, если мы будем понимать Слово ВЗ по букве, а не по духу (и не только ВЗ, но и некоторые вещи в НЗ), но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.
А Вы проанализируйте, что получится, если там, где видишь в Библии черное, духовно истолкуешь его как "белое".С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Вопрос в том, образами чего являлись иудеи в пустныне
Они являлись примерами непослушания. Да Павел так и пишет:
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Об внутреннем иудействе ВЗ пишет, т.е. о том, кто есть иудеи по духу и израиль по духу тоже пишет?
Да, пишет. Новый завет ничего в этом смысле не открыл. В Ветхом сказано, что никто необрезанный сердцем и необрезанный плотью не войдет во святилище. Также и Павел пишет, что настоящий Иудей не только внешне таков, но и внутренне. Иметь обрезание на плоти - и в ветхом и новом заветах еще не означает быть истинным Иудеем. Истинные Иудеи лишь те, кто таковы еще и внутренне.
О том, что "мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит" там написано?
Во-первых в этом месте речь идет не о "духовном понимании Писания". Прочитайте внимательней о чем там. А во-вторых, об этом есть в ветхом завете, почитайте Иер.31 о новом завете.
О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?
А вы тоже это место внимательней прочтите. Там разве говорится о том, что нужно коверкать смысл сказанного и везде искать аллегории? Речь-то о другом идет.
но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.
В том числе книгу Апокалипсис.
С чего вы взяли что духовное понимание - это отыскивание аллегорий и отвержение буквального прочтения? Вам так кажется? А то что пророчества метафоричны, так это и ежу понятно. Вы дайте атеисту почитать пророчества, и он вам скажет где метафора, а где буквально написано. Для этого не нужно быть духовным. Духовность заключена не в поиске скрытого смысла, а в вере в то, что написанное есть истина.JAGUARКомментарий
Комментарий