Чистые -нечистые животные

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлана Золк.
    Ветеран

    • 15 August 2002
    • 1413

    #1

    Чистые -нечистые животные

    Друзья, как вы понимаете прообраз чистых-нечистых животных в ветхом завете ?
    "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
    Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
    Псалом 118.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1615

    #2
    По внутреннему смыслу Писания животные суть побуждения.

    Но нужно быть очень аккуратным с внутренним смыслом. Потому что человек может посредством некоторых известных ему соотвествий вещей природных вещам духовным, сделать насилие подлинному смыслу Слова.

    Дмитрий

    Комментарий

    • yitzik
      Завсегдатай

      • 26 August 2001
      • 677

      #3
      А чё его понимать? Быгэйма ("скотина") она и есть (или не есть = не кушать) Некоторую еврейцу можно (но только в смысле кушать), а некоторую не можно. Ничего себе прообразы!!!

      Сытый пообедавший Ицик
      Мы в битвах решаем судьбу поколений...

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #4
        Да уж... Мне кажется лучше не искать внутренний смысл там, где его нет и быть не может. А если говорить о прообразе, то я вижу лишь один прообраз - послушание Богу, каким бы странным Его требование нам не казалось. Представляю еврея, поедающего свинину и говорящего Богу, что есть все это можно, главное не поддаваться свиным побуждениям.
        JAGUAR

        Комментарий

        • Димитрий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 30 September 2002
          • 1615

          #5
          о духовном надлежит судить духовно

          Как история сотворения мира в частности, так и ветхий завет в общем, да и сама иудейская церковь только прообразовали внутренние истины, открытые Господом в НЗ. Об этом и Павел писал в своих посланиях. О том, что такое обрезание, иудейство по духу и некоторые другие образы ДУХОВНОГО в ВЗ, которое ненавидели и поэтому не могли признать иудеи по причине своей плотскости и жестокоседия. Поэтому распяли Господа, говорившего им о духовном, внутреннем, закона - они то хотели видеть там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плотское.

          14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить ДУХОВНО"

          Итак, мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит.

          А ведь даже в НЗ Господь еще говорил о земном, а не небесном

          Иоан.3:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?

          Я уж не говорю о всех многочисленнных произведениях на эту тему за всю историю христианства

          Дмитрий

          Комментарий

          • JAGUAR
            Ветеран

            • 30 January 2001
            • 3589

            #6
            М-да. Об образах Павел имел в виду поведение евреев в пустыне. Образ для нас в этом - не быть похотливыми на зло. А вовсе не внутренний смысл. Т.е. здесь образ - это пример, все происходившее с евреями - пример для нас. А об обрезании духа весь ветхий завет пишет. Интересно, обрезание духа из ветхого завета образ чего?
            JAGUAR

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #7
              JAGUAR
              Мне кажется лучше не искать внутренний смысл там, где его нет и быть не может.

              Это точно. Но если он там есть то можно и поискать

              А если говорить о прообразе, то я вижу лишь один прообраз - послушание Богу, каким бы странным Его требование нам не казалось.


              Помоему ещё Климент Александрийский дал неплохое толкование, помоему это в его послании к Коринфянам, все же он был прямым учеником апостолов, стоит если не просто прислушаться, то хотя-бы взять это мнение во внимание.

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #8
                А какой внутренний смысл в плоде познания добра и зла? Вот Бог взял и запретил его есть, да еще посреди рая повесил. Представляю, как отмазывается Адам, придумавший внутренний смысл этого запрета: Боже, так ведь есть можно было, тут ведь внутренний смысл Ты имел в виду...
                JAGUAR

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15166

                  #9
                  А духовного человека, собиравшего плотской хворост в субботу, Б-г велел казнить, несмотря на то, что хворост был прообразом собирания Церкви.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #10
                    Тю. Дима. Так то была духовная казнь духовными камнями. Камень - Мессия. Все в купе - прообраз судилища Христова, когда Он будет Церковь судить. Неужели ты такие азы не знаешь?
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15166

                      #11
                      Ой, батюшки, не распознал. По простоте это. Привык следовать мудрым словам рабби Ишмаэля: "Тора говорит языком человеческим".
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Димитрий
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 30 September 2002
                        • 1615

                        #12
                        >Об образах Павел имел в виду поведение евреев в пустыне.

                        Вопрос в том, образами чего являлись иудеи в пустныне

                        >Образ для нас в этом - не быть похотливыми на зло. А вовсе не внутренний смысл. Т.е. здесь образ - это пример, все происходившее с евреями - пример для нас. А об обрезании духа весь ветхий завет пишет. Интересно, обрезание духа из ветхого завета образ чего?

                        Об внутреннем иудействе ВЗ пишет, т.е. о том, кто есть иудеи по духу и израиль по духу тоже пишет?

                        О том, что "мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит" там написано?

                        О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?

                        Я не хочу разрушать вашу веру, приводя примеры того, что получится, если мы будем понимать Слово ВЗ по букве, а не по духу (и не только ВЗ, но и некоторые вещи в НЗ), но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.
                        В том числе книгу Апокалипсис.

                        >>Помоему ещё Климент Александрийский дал неплохое толкование

                        О, если бы только он один занимался интрепретациями Слова!

                        ____________________

                        Кстати, проблема иудеев как раз в том и состояла, что они ждали пришествия Мессии по одной мертвой плотской букве без духа. И даже ученики долгое время надеялись, что Господь таки будет в Иерусалиме ПЛОТСКИМ царем и народ хотел его сделать этим царем соответственно мертвой букве. Ибо они ожесточили сердца, ненавидили духовное в законе и не понимали смысла пророчеств, ибо НЕ ХОТЕЛИ его знать. Прийди Господь сегодня, приняли бы они его, будучи иудеями, когда образ его пришествия так ПО ПЛОТСКОЙ БУКВЕ-ВИДИМОСТИ противоречил даже Писанию Всевышнего, традициям, авторитетам?

                        Возникает вопрос, а почему тогда Господь не открыл всей сути тогда, уже в Евангелии, говоря прямо ДЛЯ ВСЕХ?

                        Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
                        Матф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

                        Мар.4:13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?


                        Дмитрий

                        Комментарий

                        • JAGUAR
                          Ветеран

                          • 30 January 2001
                          • 3589

                          #13
                          То-то же. А слова рабби Ишмаэля - ересь. С каких это пор Тора заговорила, да еще человеческим языком? Да не будет! За версту видать образчик иудейских басен.
                          JAGUAR

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15166

                            #14
                            О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?

                            Духовно не значит брать с потолка вздорные толкования вопреки смыслу, который вкладывали авторы, и контексту. Это называется не духовно, а глупо.

                            Я не хочу разрушать вашу веру, приводя примеры того, что получится, если мы будем понимать Слово ВЗ по букве, а не по духу (и не только ВЗ, но и некоторые вещи в НЗ), но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.

                            А Вы проанализируйте, что получится, если там, где видишь в Библии черное, духовно истолкуешь его как "белое".
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • JAGUAR
                              Ветеран

                              • 30 January 2001
                              • 3589

                              #15
                              Вопрос в том, образами чего являлись иудеи в пустныне

                              Они являлись примерами непослушания. Да Павел так и пишет:

                              5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
                              6. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
                              7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
                              8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
                              9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
                              10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
                              11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

                              Об внутреннем иудействе ВЗ пишет, т.е. о том, кто есть иудеи по духу и израиль по духу тоже пишет?

                              Да, пишет. Новый завет ничего в этом смысле не открыл. В Ветхом сказано, что никто необрезанный сердцем и необрезанный плотью не войдет во святилище. Также и Павел пишет, что настоящий Иудей не только внешне таков, но и внутренне. Иметь обрезание на плоти - и в ветхом и новом заветах еще не означает быть истинным Иудеем. Истинные Иудеи лишь те, кто таковы еще и внутренне.

                              О том, что "мы служители духа, а не буквы, ибо буква (без духа) убивает, а дух животворит" там написано?

                              Во-первых в этом месте речь идет не о "духовном понимании Писания". Прочитайте внимательней о чем там. А во-вторых, об этом есть в ветхом завете, почитайте Иер.31 о новом завете.

                              О том, что о духовном надобно судить духовно ВЗ пишет?

                              А вы тоже это место внимательней прочтите. Там разве говорится о том, что нужно коверкать смысл сказанного и везде искать аллегории? Речь-то о другом идет.

                              но проанализируйте сами, что получится и до чего можно дойти, если понимать по одной букве изречения - особенно пророческие из ВЗ и НЗ.
                              В том числе книгу Апокалипсис.


                              С чего вы взяли что духовное понимание - это отыскивание аллегорий и отвержение буквального прочтения? Вам так кажется? А то что пророчества метафоричны, так это и ежу понятно. Вы дайте атеисту почитать пророчества, и он вам скажет где метафора, а где буквально написано. Для этого не нужно быть духовным. Духовность заключена не в поиске скрытого смысла, а в вере в то, что написанное есть истина.
                              JAGUAR

                              Комментарий

                              Обработка...