БЫТ.1:5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.
В одном этом стихе видим четыре новых слова: день, ночь, вечер и утро. Конечно, не о видимых рассветах и закатах здесь идет речь, п.что видимый мир с видимыми небесными светилами был создан задолго до первого дня Творения, описанного в первой главе Бытия. Сотворение Богом материального мира в Библии подробно не описывается, но оно в ней и не замалчивается:
"В начале Ты [Господи], основал [видимую] землю, и небеса дело Твоих рук; они погибнут [п.что видимое временно], а Ты пребудешь" (Пс.101:26-28).
Видимое небо и земля однажды погибнут, а небо и земля, которые Бог создаст во второй и третий день Творения и о начале сотворения которых говорится в первом стихе Библии, погибнуть не могут в принципе, п.что, согласно принципу первого упоминания, это будет вечное небо и вечная земля:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Откр.21:1);
"видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор.4:18).
Семь дней Творения в первой главе Бытия это пророчество о вечном Божьем домостроительстве, и в этих днях показаны его основные этапы:
День 1 воплощение и житие Иисуса Христа.
День 2 смерть и погребение Иисуса Христа.
День 3 воскресение Иисуса Христа.
День 4 вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа.
День 5 оправдание грешников.
День 6 освящение верующих и построение Церкви.
День 7 день Господень (вечер Божьи суды; утро Божье Царство на новом небе и новой земле).
День 2 смерть и погребение Иисуса Христа.
День 3 воскресение Иисуса Христа.
День 4 вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа.
День 5 оправдание грешников.
День 6 освящение верующих и построение Церкви.
День 7 день Господень (вечер Божьи суды; утро Божье Царство на новом небе и новой земле).
"Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей".
(Ф.М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
(Ф.М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
"тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его" (Кол.1:26);
"Могущему же утвердить вас... по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере" (Рим.14:24,25).
Сегодня предвечный Божий план известен Церкви и мы знаем, что первому дню Творения соответствует Пришествие в мир Божьего Сына Иисуса Христа:
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).
Однако возможен вопрос: все дни Творения в Библии начинаются с вечера, но разве Пришествие на землю Божьего Сына могло быть для людей вечером, т.е. началом ночи? Не должно ли оно было стать для всего творения началом дня? Да, именно началом дня Пришествие Христа и было для людей:
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф.4:16).
Но тогда непонятно другое: если не Пришествие на землю Иисуса Христа, тогда что могло быть началом первого дня Творения? Библия не сообщает читателю о том, когда начался первый день Творения. Умалчивает она и о том, когда закончился (или когда закончится) день последний. Поэтому можем предположить, что семь дней Творения охватывают "промежуток времени" от вечности в прошлом до вечности в будущем. В этом случае сотворение Богом материального мира (видимого неба и земли) происходило вечером первого дня Творения. Утро же первого дня наступило только тогда, когда Божий Сын пришел на землю (когда после слов Бога "да будет свет" в Вифлееме родился Младенец Иисус).
И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ,
Свет и день слова-синонимы:
"Ибо все вы сыны света и сыны дня" (1Фес.5:5);
"веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:36).
Светом для людей является вечная нетварная жизнь Бога:
"В Нем была жизнь [зоэ], и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4).
Возрожденные верующие сами становятся светом, когда в них сливаются две жизни: временная тварная (псюхе) и вечная нетварная (зоэ). При этом тварная жизнь псюхе становится сосудом (вместилищем) для несотворенной Божественной жизни зоэ:
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"Не вливают... вина молодого [дух новый] в мехи ветхие [в сердце ветхого человека]; но вино молодое вливают в новые мехи" (Мф.9:17);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым" (Рим.5:5).
Поступая по духу (т.е. живя на земле жизнью воскресения зоэ), верующие отображают Христа:
"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49).
А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ.
Тьма и ночь тоже слова-синонимы:
"мы не сыны ночи, ни тьмы" (1Фес.5:5).
Ночь в жизни человека наступает тогда, когда нет Бога в его сердце, в его словах, делах и мыслях:
"каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит.23:7);
"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир" (Рим.8:6).
Тьму Бог назвал ночью, и может возникнуть вопрос: нужна ли нам эта ночь? Какая от нее польза? Ночь нужна для духовного роста, п.что течение времени это чередование дня и ночи, света и тьмы, радости и скорби. Тьма побуждает людей искать свет и обращаться к Богу. А если "много добра" уже припасено у нас на многие годы, то, как говорится, на всем готовеньком ты счастлив ли?..
И кроме того, ночь нужна для испытания веры, ибо Творцу не нужно, чтобы грехопадение человека повторилось на новом небе и новой земле!
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2Кор.13:5).
Ну а в святом городе Новом Иерусалиме ночи уже не будет:
"город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, ...а ночи там не будет" (Откр.21:23-25).
И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО:
ВОПЛОЩЕНИЕ И ЗЕМНОЕ ЖИТИЕ ИИСУСА ХРИСТА соответствует утру первого дня Творения. Этим утром для человечества является Новый Завет, а начинается он для каждого верующего с рождения в душе Иисуса Христа новой веры, нового человека, Младенца мужеского пола. Но это не значит, что в ветхозаветные времена на планете Земля не было духовных верующих и не было поклонения Богу в духе и истине. В Ветхом Завете Божий Дух сходил на многих людей: на судей, царей, пророков и даже на языческого прорицателя Валаама:
"И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий" (Чис.24:2).
Но вселение Бога в сердца верующих это нечто другое: это жизнь воскресения (зоэ), это Новый завет!
"да даст вам, по богатству славы Своей, ...верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17).
На первый взгляд кажется, что во времена Ветхого Завета все потомки Адама были духовно мертвы:
"как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12).
Кровь Иисуса Христа, которая очищает людей от грехов, еще не была пролита на Голгофе, а кровь тельцов и козлов грехи не уничтожает (Евр.10:4). Поэтому в Ветхом Завете все души, казалось бы, были законной собственностью дьявола, и у Бога не было возможности (юридического права) вселяться в сердца людей. Но Писание свидетельствует об обратном! Бог и во времена Ветхого Завета Своим Духом обитал в душах верующих людей:
Быт.41:38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он [Иосиф], человека, в котором был бы Дух Божий?
Чис.27:18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух,
2Цар.23:1,2 Вот последние слова Давида, ...помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне,
Дан.5:11 Есть в царстве твоем муж [Даниил], в котором дух святаго Бога;
Ис.63:11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего,
1Пет.1:10,11 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов,
Пс.105:3 Блаженны... творящие правду во всякое время!
Чис.27:18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух,
2Цар.23:1,2 Вот последние слова Давида, ...помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне,
Дан.5:11 Есть в царстве твоем муж [Даниил], в котором дух святаго Бога;
Ис.63:11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего,
1Пет.1:10,11 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов,
Пс.105:3 Блаженны... творящие правду во всякое время!
"Я ЕСМЬ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин.11:25).
Он не сказал: "Я буду воскресением" или "Я был воскресением", но Я ЕСМЬ воскресение, т.е. Я всегда оживляю верующих!
================
Но как все-таки происходил переход от ночи первого дня к утру (т.е. от Ветхого Завета к Новому)?
Так как "Ветхий Завет в Новом раскрывается", к нему (к Новому) и обратимся за разъяснением...
Божье Творение в Книге Бытия продолжалось семь дней, поэтому поищем похожие "семерки" в Новом Завете. Они есть в последней Книге Библии Откровении. В ней после третьей главы (после Послания Иисуса Христа семи церквам) начинается описание дня Господнего седьмого дня Творения. Этому дню, собственно, и посвящена Книга Откровения. Вечером седьмого дня произойдут Божьи суды: суды семи печатей, семи труб и семи чаш Божьего гнева, а утром начнется вечное Царство на новом небе и новой земле. Началом же судов станет снятие Иисусом Христом печатей с запечатанной книги, Которую Он возьмет "из десницы Сидящего на престоле" (Отк.5:7). После судов печатей произойдут суды труб, а после них суды чаш. И здесь прослеживается закономерность:
содержанием седьмого дня Творения являются семь печатей,
содержанием седьмой печати являются семь труб,
содержанием седьмой трубы являются семь чаш!
Тогда возникает вопрос: а не являются ли сами семь дней Творения содержанием некоего седьмого этапа в предыдущем (ветхозаветном) творении? Ибо второй стих Библии однозначно свидетельствует, что перед началом сотворения Богом нового неба и земли первый мир уже существовал:
"ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (Быт.1:2).
Если бы в Ветхом Завете нашлась похожая "семерка", то общая картина Творения могла бы выглядеть более-менее цельной. Но есть ли она в Ветхом Завете?..
7 ЗАВЕТОВ БОГА
Бог всегда любил Свой народ и хотел быть к нему очень близко. Он относился к избранным, как жених к своей невесте:
«Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иер.2:2).
Бог очень ценил дружбу и взаимную любовь и очень сильно переживал, когда Его забывали:
«Забывает ли девица украшение свое и невеста наряд свой? а народ Мой забыл Меня, нет числа дням» (Иер.2:32).
Бог хочет, чтобы мы всегда Его помнили и строили с Ним близкие отношения. Когда мы грешим или отворачиваемся от Бога, Он чувствует сильную боль, как муж от измены жены.
«ты со многими любовниками блудодействовала, и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер.3:1).
Бог всегда хотел, чтобы люди к Нему возвращались, и возобновлял с ними Завет.
Мы рассмотрим 7 Заветов, которые Бог заключал со Своим народом в Ветхом Завете, какие обещания Он при этом давал и что являлось знаком этих Заветов.
Бог обещает заключить с нами Новый Завет. Он вложит в наши сердца Святой Дух, который будет нас наставлять и через Писания показывать нам Бога. Бог простит все наши беззакония и грехи и сделает нас Своим народом.
Бог всегда любил Свой народ и хотел быть к нему очень близко. Он относился к избранным, как жених к своей невесте:
«Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иер.2:2).
Бог очень ценил дружбу и взаимную любовь и очень сильно переживал, когда Его забывали:
«Забывает ли девица украшение свое и невеста наряд свой? а народ Мой забыл Меня, нет числа дням» (Иер.2:32).
Бог хочет, чтобы мы всегда Его помнили и строили с Ним близкие отношения. Когда мы грешим или отворачиваемся от Бога, Он чувствует сильную боль, как муж от измены жены.
«ты со многими любовниками блудодействовала, и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер.3:1).
Бог всегда хотел, чтобы люди к Нему возвращались, и возобновлял с ними Завет.
Мы рассмотрим 7 Заветов, которые Бог заключал со Своим народом в Ветхом Завете, какие обещания Он при этом давал и что являлось знаком этих Заветов.
| С кем и где был заключен | Обещание Бога | Знак Завета |
| В Едеме (Быт.3:15) | Сатана и человечество будут врагами | Боль при родах |
| Завет Ноя (Быт.9:8-17) | Бог никогда больше не будет уничтожать землю потопом | Радуга |
| Завет Авраама (Быт.15:12-21; 17:1-14) | Потомки Авраама станут великим народом, если будут слушаться Бога. Бог будет их Богом навсегда | Дым и пламя |
| На горе Синай (Исх.19:5-6) | Израиль будет избранным народом Бога, святым народом. Но они должны соблюдать одно условие повиноваться | Исход |
| Священство (Чис.25: 10-13) | Потомки Аарона навеки будут священниками | Священство по чину Аарона |
| Завет Давида (2Цар.7:13; 23:5) | Спасение придет через Мессию из рода Давида | Род Давида продолжился, и Мессия родился от потомка Давида |
| Новый Завет (Послание Евр.8: 6-13) | Прощение и спасение могут быть получены через веру во Христа | Воскресение Христа |
содержанием Библии являются семь заветов;
содержанием седьмого завета являются семь дней Творения;
содержанием седьмого дня Творения являются семь печатей;
содержанием седьмой печати являются семь труб;
содержанием седьмой трубы являются семь чаш.
"Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!" (Откр.16:17);
"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух" (Ин.19:30);
ДЕНЬ ОДИН.
И еще одно новое слово в пятом стихе числительное один. Но почему оно здесь не порядковое (как в последующих днях Творения), а количественное? П.что день, когда Святая вечная жизнь (зоэ) явила Себя в безгрешной плоти, один-единственный и неповторимый!
http://www.gazetaprotestant.ru/2015/07/da-budet-svet/
Остановимся на духовном толковании этого отрывка Священного Писания, к которому приводит нас особенно пятый стих, вторая его половина:
«И был вечер, и было утро: день один».
В христианской литературе часто встречается выражение: «первый день творения». В библейском же повествовании сказано: «день один». Здесь открывается великая тайна Божья: у Бога во всем Его творчестве, во всех Его великих планах спасения существует только один, неповторимый день, день один. Не первый день, а один день. На это я хотел обратить особое внимание.
...Почему мысль о единственном дне творения приводит нас именно ко Христу?
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф.27:45).
Христос взял грехи всего мира на Себя и погрузился в эту тьму над бездною. Но Дух Божий носился над водою, Дух Божий совершал Свое дело спасения. Иисус Христос Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу в жертву умилостивления за грехи наши, и эта тьма особенно сгустилась на Голгофе.
Когда Господь молился в Гефсиманском саду, то весь сад был омрачен мириадами духов злобы поднебесных, которые вились над Ним, чтобы не допустить победы Сына Божьего, победы света над тьмой. Эта тьма сгустилась над бездной греха, в которой находились погибающие грешники. Все мы с вами были в этой бездне, в этой тьме греховной.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». По Божьему повелению мы празднуем пришедший свет Воскресения Христова. Это единственный день во Вселенной, единственный день в истории нашей земли, в истории всего человечества день нашего искупления, день нашего спасения.
Каждый год ценен именно тем, что есть в нем день Пасхи, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это самый важный день в году для всего человечества, самый важный день в жизни каждого из нас. Господь сказал:
«Да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3).
День явления Господа нашего Иисуса Христа, когда «стал свет», начался с Его рождения, как сказано через пророков:
«сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4:16).
Явился этот Свет спасения, Свет Евангелия, Свет проповеди Христовой, которая возвещается всем людям.
Христос есть свет наш. И в первой главе Евангелия Иоанна также говорится об этом свете:
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:4-5,9).
Многие читающие Библию знают, что в день один, в который повелел Господь быть свету, еще ни солнца, ни звезд не существовало. Некоторые спрашивают: откуда же появился свет? В настоящее время люди знают, что помимо солнечного света в природе существует другой свет.
Мы с вами говорим о духовном свете, который явлен нам в Иисусе Христе. В Евангелии Луки также говорится об этом свете (Лук.1:78,79). Когда принесли Младенца Иисуса в храм, старец Симеон тоже засвидетельствовал о Нем (Лук.2:30-32). Христос есть духовный истинный свет к просвещению всех грешников. Даже самое утонченное воспитание не делает человека подлинно культурным, не дарит ему чистое сердце. Если с детства в сердце проник грех, то даже высокообразованные люди остаются сквернословами, обманщиками и полны всевозможных пороков. Просвещение мира сего не дает света людям, они остаются во тьме греховной. Только Христос истинный Просветитель.
Он есть Свет также к просвещению язычников для Его вечной славы. Этот свет озарил нас в пасхальное утро, когда Христос воскрес. Это был единственный день в своем роде, день один у Бога, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.
Далее говорится:
«И увидел Бог свет, что он хорош» (Быт.1:4).
Возникает вопрос: разве Бог не знал, хороший он или плохой? Или раньше Бог не видел света? Слово Божье дает полное разъяснение этого текста Священного Писания. Начиная с самого рождения, затем, когда Христос вышел на проповедь, свет Его учения озарил тогдашний мир: Галилею языческую, и Иудею, и Израильский народ. Потом его понесли Апостолы, и он достиг нас. И когда Господь Бог послал Сына Своего в мир просветить эту тьму греха, тогда земная жизнь Господа, как света Божьего, была для Него испытанием, Бог послал как бы испытать этот Свет.
Христос, войдя в нашу плоть, сохранил Себя в чистоте, в святости перед Богом, ни в чем не согрешил. Сам Христос сказал:
«ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18).
Христос пришел исполнить все и показать людям, что человеку по силам исполнить повеления Божьи. В Своей земной жизни Он как бы прошел испытательную полосу и говорит:
«Я свет миру: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12,12:46).
Как Свет Божий Иисус Христос оправдал доверие, если можно так выразиться. Оправдал надежды Отца Своего, сохранил сердце и уста чистыми.
«Тогда Он видел ее и явил ее; приготовил ее, и еще испытал ее, и сказал человеку: "вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла разум"» (Иов.28:27,28).
Здесь говорится о Христе, это Он назван премудростью. Свет и премудрость близкие понятия. Бог увидел свет в жизни Господа нашего Иисуса Христа, значит, Иисус Христос явил этот свет!
«Приготовил ее» В лице Иисуса Христа Бог приготовил для нас премудрость.
«И еще испытал ее» Земная жизнь Христа, Его Голгофские страдания, которыми Он доказал, что возлюбил нас до смерти и смерти крестной, Его верность и послушание воле Отца Своего это испытание Божье прошел Агнец Божий Спаситель наш Иисус Христос.
Потом испытанный Сын Божий воскрес, победил, воссиял Своим светом над всем миром. После испытания Света Божьего, Иисуса Христа, Евангелие возвещает нам: вот вам образец для подражания! Вот «Свет истины, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» это Господь, Спаситель наш Иисус Христос!
«И был вечер, и было утро: день один» это день воскресения, который был явлен в Иисусе Христе. Это единственный день во всей Вселенной. Во Христе явлен вечный свет любви Божьей, свет спасения, свет вечной жизни, свет вечности.
Остановимся на духовном толковании этого отрывка Священного Писания, к которому приводит нас особенно пятый стих, вторая его половина:
«И был вечер, и было утро: день один».
В христианской литературе часто встречается выражение: «первый день творения». В библейском же повествовании сказано: «день один». Здесь открывается великая тайна Божья: у Бога во всем Его творчестве, во всех Его великих планах спасения существует только один, неповторимый день, день один. Не первый день, а один день. На это я хотел обратить особое внимание.
...Почему мысль о единственном дне творения приводит нас именно ко Христу?
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф.27:45).
Христос взял грехи всего мира на Себя и погрузился в эту тьму над бездною. Но Дух Божий носился над водою, Дух Божий совершал Свое дело спасения. Иисус Христос Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу в жертву умилостивления за грехи наши, и эта тьма особенно сгустилась на Голгофе.
Когда Господь молился в Гефсиманском саду, то весь сад был омрачен мириадами духов злобы поднебесных, которые вились над Ним, чтобы не допустить победы Сына Божьего, победы света над тьмой. Эта тьма сгустилась над бездной греха, в которой находились погибающие грешники. Все мы с вами были в этой бездне, в этой тьме греховной.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». По Божьему повелению мы празднуем пришедший свет Воскресения Христова. Это единственный день во Вселенной, единственный день в истории нашей земли, в истории всего человечества день нашего искупления, день нашего спасения.
Каждый год ценен именно тем, что есть в нем день Пасхи, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это самый важный день в году для всего человечества, самый важный день в жизни каждого из нас. Господь сказал:
«Да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3).
День явления Господа нашего Иисуса Христа, когда «стал свет», начался с Его рождения, как сказано через пророков:
«сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4:16).
Явился этот Свет спасения, Свет Евангелия, Свет проповеди Христовой, которая возвещается всем людям.
Христос есть свет наш. И в первой главе Евангелия Иоанна также говорится об этом свете:
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:4-5,9).
Многие читающие Библию знают, что в день один, в который повелел Господь быть свету, еще ни солнца, ни звезд не существовало. Некоторые спрашивают: откуда же появился свет? В настоящее время люди знают, что помимо солнечного света в природе существует другой свет.
Мы с вами говорим о духовном свете, который явлен нам в Иисусе Христе. В Евангелии Луки также говорится об этом свете (Лук.1:78,79). Когда принесли Младенца Иисуса в храм, старец Симеон тоже засвидетельствовал о Нем (Лук.2:30-32). Христос есть духовный истинный свет к просвещению всех грешников. Даже самое утонченное воспитание не делает человека подлинно культурным, не дарит ему чистое сердце. Если с детства в сердце проник грех, то даже высокообразованные люди остаются сквернословами, обманщиками и полны всевозможных пороков. Просвещение мира сего не дает света людям, они остаются во тьме греховной. Только Христос истинный Просветитель.
Он есть Свет также к просвещению язычников для Его вечной славы. Этот свет озарил нас в пасхальное утро, когда Христос воскрес. Это был единственный день в своем роде, день один у Бога, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.
Далее говорится:
«И увидел Бог свет, что он хорош» (Быт.1:4).
Возникает вопрос: разве Бог не знал, хороший он или плохой? Или раньше Бог не видел света? Слово Божье дает полное разъяснение этого текста Священного Писания. Начиная с самого рождения, затем, когда Христос вышел на проповедь, свет Его учения озарил тогдашний мир: Галилею языческую, и Иудею, и Израильский народ. Потом его понесли Апостолы, и он достиг нас. И когда Господь Бог послал Сына Своего в мир просветить эту тьму греха, тогда земная жизнь Господа, как света Божьего, была для Него испытанием, Бог послал как бы испытать этот Свет.
Христос, войдя в нашу плоть, сохранил Себя в чистоте, в святости перед Богом, ни в чем не согрешил. Сам Христос сказал:
«ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18).
Христос пришел исполнить все и показать людям, что человеку по силам исполнить повеления Божьи. В Своей земной жизни Он как бы прошел испытательную полосу и говорит:
«Я свет миру: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12,12:46).
Как Свет Божий Иисус Христос оправдал доверие, если можно так выразиться. Оправдал надежды Отца Своего, сохранил сердце и уста чистыми.
«Тогда Он видел ее и явил ее; приготовил ее, и еще испытал ее, и сказал человеку: "вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла разум"» (Иов.28:27,28).
Здесь говорится о Христе, это Он назван премудростью. Свет и премудрость близкие понятия. Бог увидел свет в жизни Господа нашего Иисуса Христа, значит, Иисус Христос явил этот свет!
«Приготовил ее» В лице Иисуса Христа Бог приготовил для нас премудрость.
«И еще испытал ее» Земная жизнь Христа, Его Голгофские страдания, которыми Он доказал, что возлюбил нас до смерти и смерти крестной, Его верность и послушание воле Отца Своего это испытание Божье прошел Агнец Божий Спаситель наш Иисус Христос.
Потом испытанный Сын Божий воскрес, победил, воссиял Своим светом над всем миром. После испытания Света Божьего, Иисуса Христа, Евангелие возвещает нам: вот вам образец для подражания! Вот «Свет истины, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» это Господь, Спаситель наш Иисус Христос!
«И был вечер, и было утро: день один» это день воскресения, который был явлен в Иисусе Христе. Это единственный день во всей Вселенной. Во Христе явлен вечный свет любви Божьей, свет спасения, свет вечной жизни, свет вечности.
