Семь дней Творения это этапы Божьего домостроительства, которые верующие переживают в своей жизни. На эти этапы указывают и семь столбов, которые вытесала Премудрость.
"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Прит.9:1).
Премудрость это одно из имен Бога:
"Единому Премудрому Богу... слава и величие... во все веки" (Иуд.1:25).
Домом Божьим согласно Библии является Церковь:
"в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго" (1Тим.3:15).
А план построения этого дома разработала Премудрость. Он написан в начале Библии, и каждый начинающий ее читать знакомится с этим планом.
Библейские дни Творения обозначают:
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ВОПЛОЩЕНИЕ И ЗЕМНОЕ ЖИТИЕ ИИСУСА ХРИСТА, СВЕТА ИСТИННОГО.
ДЕНЬ ВТОРОЙ СМЕРТЬ И ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ ОПРАВДАНИЕ ГРЕШНИКОВ.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ ОСВЯЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ.
Значение семи дней Творения раскрывается в Новом Завете. О первых трех днях подробно рассказывается в четырех Евангелиях, о четвертом в Книге Деяний, о пятом и шестом в Апостольских Посланиях и в Послании Иисуса Христа семи церквам в Асии в Книге Откровения (гл. 1...3), а о седьмом в Книге Откровения гл. 4...22.
Семь дней Творения богословы справедливо называют Гимном Творения, но воспевается в этом Гимне не ветхое творение, а новое Христос и Церковь.
Церковь это тот человек, которого Бог сегодня создает во Христе Иисусе по образу Своему, по образу Божьему. Церковь пережила Божий суд (Всемирный потоп) во Христе как истинном Ноевом ковчеге. Именно этому человеку после потопа Бог дал заповедь:
"вы же [вышедшие из ковчега восемь душ людей] плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле" (Быт.9:6,7).
Свою работу Бог еще не завершил:
"Отец Мой доныне делает" (Ин.5:17).
А Его оценка "хорошо весьма" (Быт.1:31) прозвучит тогда, когда Церковь будет построена, а человек станет вечным Божьим жилищем:
"Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).
Человек в Библии это муж и жена. Вторая глава Бытия говорит о создании Богом первого человека Адама из праха земного, а первая глава Бытия - это пророчество о Христе и Церкви.
Седьмым днем Творения является День Господень. Вечером этого дня произойдут Божьи суды:
"покажу тебе, чему надлежит быть после сего [после века Церкви]" (Откр.4:1);
"И увидел я великий белый престол... и судимы были мертвые... сообразно с делами своими" (Откр.20:11,12).
А утром спасенные души войдут в вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле.
=============
Согласно Библии, чтобы собрать пшеницу "в житницу Свою" (Лук.3:17), Иисус Христос придет на землю во второй раз:
"приду опять и возьму вас к Себе" (Ин.14:3);
"Христос... во второй раз явится... для ожидающих Его" (Евр.9:28).
Вопрос: но разве не 1000-летнее Царство должен установить Христос на земле при Своем Втором Пришествии?
Ответ: Царством Христа является Церковь:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20,21);
"Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие" (Лук.8:1);
"Ищите же прежде Царства Божия" (Мф.6:33);
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9).
Дети Божьи царствуют со Христом уже в нынешнем веке Церкви:
"мы, приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28)."Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом... они будут... царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).
Царство Христа пришло на землю в день Пятидесятницы:
"во дни тех царств Бог небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится... будет стоять вечно" (Дан.2:44).
Но стоять вечно можно только на вечной земле, а наша земля для вечности не предназначена:
"видимое временно" (2Кор.4:18);
"земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
Поэтому Божье Царство, явленное Израилю в день Пятидесятницы, Библия называет тысячелетним:
"у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"теперь день спасения" (2Кор.6:2);
«Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? И не было такого дня ни прежде ни после того» (И.Нав.10:13,14).
[ATTACH=CONFIG]68940[/ATTACH]
1 день спасения = 1000 лет = век Церкви = период благодати = время Божьего Царства на земле.
Это тысячелетнее Царство Христа распространится по всей земле:
"будете Мне свидетелями... даже до края земли" (Деян.1:8);
"камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2:35);
"проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф.24:14).
Когда домостроительство Церкви завершится, пшеница будет собрана в житницу, а тысячелетнее Царство на земле закончится.
"тайна беззакония уже в действии, только [не совершится]... пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фесс.2:7,8).
Сегодня именно Церковь (живое Тело Христа) не позволяет беззаконнику "открыться". Но после восхищения Церкви тайна беззакония совершится, а на всей земле начнется день Господень:
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы" (Откр.20:7).
Некоторые верующие подтвердят свою веру во время великой скорби:
"и вот, великое множество людей... из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах... это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7:9-14)...
Итак, вечером седьмого дня на земле пройдут Божьи суды, а утром начнется вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле:
"откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:11).
***
Что же касается Второго Пришествия Иисуса Христа, то оно, очевидно, осуществляется после физической смерти человека (после выхода души из тела):
"в теле мы устранены от Господа" (Кор.5:6);
"если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, не верьте" (Мар.13:21).
Сегодня Христос как невидимый дух пребывает в сердцах возрожденных верующих:
"верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:17);
"кто... отворит дверь, войду к нему" (Откр.3:20).
Но у Христа есть также и плоть:
"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои... дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).
Верующие увидят Иисуса Христа таким, каким видели Его Апостолы, когда совлекутся плоти греха:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:2);
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1Кор.13:12);
"будьте долготерпеливы до пришествия Господня [т.е. до смерти]" (Иак.5:7);
"пришествие Господне приближается" (Иак.5:8);
"что имеете, держите, пока приду" (Откр.2:25);
"Будь верен до смерти [т.е. "пока приду"], и дам тебе венец жизни" (Откр.2:10).
Ответ: Царством Христа является Церковь:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20,21);
"Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие" (Лук.8:1);
"Ищите же прежде Царства Божия" (Мф.6:33);
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9).
Дети Божьи царствуют со Христом уже в нынешнем веке Церкви:
"мы, приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28)."Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом... они будут... царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).
Царство Христа пришло на землю в день Пятидесятницы:
"во дни тех царств Бог небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится... будет стоять вечно" (Дан.2:44).
Но стоять вечно можно только на вечной земле, а наша земля для вечности не предназначена:
"видимое временно" (2Кор.4:18);
"земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
Поэтому Божье Царство, явленное Израилю в день Пятидесятницы, Библия называет тысячелетним:
"у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"теперь день спасения" (2Кор.6:2);
«Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? И не было такого дня ни прежде ни после того» (И.Нав.10:13,14).
[ATTACH=CONFIG]68940[/ATTACH]
1 день спасения = 1000 лет = век Церкви = период благодати = время Божьего Царства на земле.
Это тысячелетнее Царство Христа распространится по всей земле:
"будете Мне свидетелями... даже до края земли" (Деян.1:8);
"камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2:35);
"проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф.24:14).
Когда домостроительство Церкви завершится, пшеница будет собрана в житницу, а тысячелетнее Царство на земле закончится.
"тайна беззакония уже в действии, только [не совершится]... пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фесс.2:7,8).
Сегодня именно Церковь (живое Тело Христа) не позволяет беззаконнику "открыться". Но после восхищения Церкви тайна беззакония совершится, а на всей земле начнется день Господень:
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы" (Откр.20:7).
Некоторые верующие подтвердят свою веру во время великой скорби:
"и вот, великое множество людей... из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах... это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7:9-14)...
Итак, вечером седьмого дня на земле пройдут Божьи суды, а утром начнется вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле:
"откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:11).
***
Что же касается Второго Пришествия Иисуса Христа, то оно, очевидно, осуществляется после физической смерти человека (после выхода души из тела):
"в теле мы устранены от Господа" (Кор.5:6);
"если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, не верьте" (Мар.13:21).
Сегодня Христос как невидимый дух пребывает в сердцах возрожденных верующих:
"верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:17);
"кто... отворит дверь, войду к нему" (Откр.3:20).
Но у Христа есть также и плоть:
"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои... дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).
Верующие увидят Иисуса Христа таким, каким видели Его Апостолы, когда совлекутся плоти греха:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:2);
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1Кор.13:12);
"будьте долготерпеливы до пришествия Господня [т.е. до смерти]" (Иак.5:7);
"пришествие Господне приближается" (Иак.5:8);
"что имеете, держите, пока приду" (Откр.2:25);
"Будь верен до смерти [т.е. "пока приду"], и дам тебе венец жизни" (Откр.2:10).
"Придет же день Господень, как тать ночью" (2Пет.3:10);
"Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Откр.3:3).
Но ожидающих Его Господь может и предупредить о Своем скором Пришествии:
"вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать" (1Фесс.5:4).
=============
Но почему именно деревянные столбы, вытесанные Премудростью, обозначают семь дней Творения? Во-первых, цель Творения создать человека, а человеческую природу в Библии обозначает дерево:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых И будет он как дерево" (Пс.1:1-3).
Также и Сам Иисус Христос был известен в Израиле как сын плотника человека, работающего с деревом:
"не плотников ли Он сын?" (Мф.13:55).
Поэтому и Премудрость работает с деревом она строит Божий дом из человеческих душ. В основание этого дома положен план, в котором семь дней Творения указывают на определенные свершения Иисуса Христа.
Слово столб встречается в 84 стихах Ветхого Завета, но особую важность имеет первое упоминание этого слова в Библии:
"Принцип первого упоминания аксиома изучения Библии, которая была неоднократно подтверждена. Несмотря на разнообразие, Библия отличается чудесным единством, при котором каждая часть прекрасно сочетается с любой другой частью. Таким образом, когда какое-либо значимое слово упоминается в Библии впервые, обстоятельства и характер этого первого употребления слова предопределяют его дальнейшее использование во всем Священном Писании".
(Генри Моррис, "Начало мира")
(Генри Моррис, "Начало мира")
"Господь же шел пред ними днем в столпе (амуд) облачном, показывая им путь, а ночью в столпе (амуд) огненном" (Исх.13:21).
Эти два столпа вели евреев в пустыне. Когда в их душах был день и они видели на небе солнце, их вел Христос как Дух благодати, которую символизирует облако. Когда же для евреев наступала ночь, их вел Христос как Слово Божье:
"Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118:105).
Следовательно, столбы (амудим), которые вытесала Премудрость, обозначают работу Христа на разных этапах Божьего домостроительства. Об этой работе говорится уже в третьем стихе Библии:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ"; И СТАЛ СВЕТ» (Быт.1:3).
В этом стихе сотворение света означает Пришествие в мир Иисуса Христа:
"Я свет пришел в мир" (Ин.12:46);
"Сын Божий пришел и дал нам свет" (1Ин.5:20).
Главная цель Пришествия Христа построить Церковь, которая будет Его вечным домом:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25);
"дом же Его мы" (Евр.3:6).
В первой главе Бытия Церковь показана как совокупный нетленный человек, которого Бог создает во Христе Иисусе "по образу Своему, по образу Божию" (Быт.1:27).
Но что значит быть человеком по образу Божьему?
"Загадка дальнего предела
Теперь уж явственна на век:
Свет, облекающийся в тело,
Вот что такое человек".
(Валентин Сидоров, "Свиток")
Теперь уж явственна на век:
Свет, облекающийся в тело,
Вот что такое человек".
(Валентин Сидоров, "Свиток")
"вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!" (Ин.19:5).
Человек, согласно замыслу Бога, должен быть Его отображением:
"Который есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15).
Римский правитель Иудеи Понтий Пилат по откровению свыше (ибо нет власти не от Бога) признал Иисуса Христа не только истинным Человеком, но также Царем Иудейским:
"се, Царь ваш!" (Ин.19:14).
Толпа Иудеев не согласилась с Пилатом и потребовала распять своего Царя. Но не происходит ли что-то похожее сегодня:
"невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия" (Евр.6:4-6)...
=============
Христиане сегодня это Иудеи по духу, а образ Божий они имеют не в самих себе, а во Христе:
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17);
"совлекшись ветхого человека... и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10).
В Библии надо отличать нового человека от ветхого, Адама небесного, которого Бог сотворил в Быт.1 по образу Божьему, от Адама перстного, которого Господь создал в Быт.2 по подобию Божьему.
О перстном Адаме написано:
"создал Господь Бог человека из праха" (Быт.2:7);
"сотворил человека, по подобию Божию" (Быт.5:1).
Впоследствии, глядя на потомков Адама, Бог сказал:
"Я раскаялся, что создал их" (Быт.6:7).
Главная проблема детей Адама не в том, что они делают не те дела, а в том, что они рождены не от того отца:
"Рожденное от плоти есть плоть" (Ин.3:6);
"не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя" (Рим.9:8).
Ветхий человек является грешником не по делам, а по рождению:
"Кто родится чистым от нечистого? Ни один" (Иов.14:4).
А чтобы получить оправдание от Бога, грешнику надо поверить в Евангелие, покаяться и креститься во Христа:
"как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим.5:18);
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).
При крещении плоть человека символически погружается в смерть, а его дух оживает. Своим ожившим духом верующие могут видеть Божье Царство и общаться с Самим Царем, Который является для них Источником жизни:
"кто не родится свыше, не может увидеть Ц.Б." (Ин.3:3);
"у Тебя источник жизни" (Пс.35:10).
Душа человека при крещении незримо переносится из Адама во Христа, а Святой Дух ведет его в пустыню, где испытывается вера и проверяется отречение верующего от мира. Ибо выйти из мира (из земли Египетской) надо не только внешне (телом), но и внутренне (душой). Дружбу же с миром Библия называет духовным прелюбодеянием и враждой против Бога:
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?" (Иак.4:4).
А те, кто умер для мира, должны признать себя мертвыми и для закона, п.что, не умерев для закона, нельзя умереть для греха, который обольщает и умерщвляет подзаконных, беря повод от заповеди. Божий закон это сила греха (меч Голиафа), и этот грех имеет власть над человеком, пока он жив для закона. Но верующие умерли и для греха, и для закона. Умерли они на Голгофском кресте вместе с Христом! Это значит, что Божье правосудие над ними уже совершилось! Христиане должны об этом знать и почитать себя мертвыми для закона:
"но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6);
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14);
"конец закона Христос" (Рим.10:4).
Умерев для закона, верующий становится мертвым для греха и живым для Бога:
"Мы умерли для греха" (Рим.6:2);
"Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2Кор.5:15).
Решение о следовании за Христом каждый человек должен принять самостоятельно и добровольно. Бог не может спасать людей вопреки их воле, ибо тогда у Бога с этими людьми неминуемо возникнут большие, если не сказать неразрешимые проблемы...
Бог никого не принуждает следовать за Собой, но кто крестился, должен измениться, иначе крещение будет ему в осуждение:
"крещение... [есть] обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).
В отношении людей у Бога действует правило:
"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним искренно, с чистым чисто, а с лукавым по лукавству его" (Пс.17:26,27);
"всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" (Откр.21:8);
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня" (Евр.10:26,27);
"Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2Пет.2:21).
Христос сказал, что человеку лучше оставаться холодным язычником, чем стать теплым христианином:
"ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!" (Откр.3:15)...
=============
Во второй главе Бытия написано:
"ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА... ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (Быт.2:7).
Возникает вопрос: почему при сотворении Адама дыхание жизни вдувалось именно в ноздри? И если таким способом оживлялось тело Адама, тогда почему таким же способом не оживлялись тела животных, имеющих систему дыхания, похожую на человеческую?..
Под Божьим дыханием жизни надо понимать не поток физического воздуха, а поток Животворящего Духа Иисуса Христа, который оживляет души людей:
"последний Адам есть Дух Животворящий" (1Кор.15:45);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63).
Но разве не естественней вдувать Божье слово в уши людей?
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).
Конечно, слушать Бога нужно ушами, но эти уши должны быть духовные. Также чтобы видеть Бога, человеку нужны глаза, но и они должны быть духовные! И чтобы разговаривать с Богом, одного только движения воздуха, производимого языком, недостаточно говорить с Богом должно прежде всего сердце:
"Ибо от избытка сердца говорят уста" (Мф.12:34).
Таким образом, ноздри человека являются образом человеческого духа того таинственного органа, которым человек общается с Богом и которым он соприкасается с Ним:
"И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (Быт.2:17);
"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17).
Человеческий дух обеспечивает духовную связь (общение) верующего с Богом. Но изначально (до пришествия веры) этот чудодейственный орган в человеке был мертв:
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5).
И самих людей, не имеющих живой веры в Бога, Писание называет мертвыми или "душевными, не имеющими духа":
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены" (Еф.2:5);
"Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19).
Когда Адам верой принял Евангелие, Бог вдунул в его ноздри дыхание жизни. Но почему в ноздри? Ведь ноздри человека воспринимают не слова, а запахи. И какое значение это вдувание Божьего дыхания жизни в ноздри человека имеет для нас сегодня?..
Люди, живущие на земле, постоянно и со всех сторон слышат тысячи разных голосов. Но Бог хочет, чтобы Его овцы всегда слушали и слышали Его голос, отличая его от всех остальных:
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Ин.10:27).
Но как можно, слушая, например, правильные слова некоего проповедника, распознать, говорит через него Бог или он, подобно Надаву и Авиуду, водим своим духом и несет чуждый огонь? Ведь правильные речи могут говорить даже слуги дьявола:
"в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фесс.2:4).
Как верующие могут безошибочно идентифицировать личность говорящего? Они делают это по его голосу, но не с помощью слуха, а с помощью духовного обоняния. Своим духом человек оценивает благоухание слышимых им слов и делает вывод о личности говорящего. Голоса истинных служителей Божьих наполнены особым благоуханием богопознания, которое является для верующих "запахом живительным на жизнь". Почувствовать этот неповторимый запах могут только овцы Христовы возрожденные дети Божьи:
"благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" (2Кор.2:14-16).
Способность ощущать это Христово благоухание есть дар Святого Духа. Когда раб Авраама Елиезер (образ Святого Духа) встретил будущую невесту Исаака Ревеку (образ Церкви), он дал ей Свои дары:
"И Я СПРОСИЛ ЕЕ, И СКАЗАЛ: ЧЬЯ ТЫ ДОЧЬ? ОНА СКАЗАЛА: ДОЧЬ БЕТУЭЛЯ, СЫНА НАХОРА, КОТОРОГО РОДИЛА ЕМУ МИЛЬКА; И Я ВДЕЛ КОЛЬЦО В НОЗДРИ ЕЕ, И БРАСЛЕТЫ НАДЕЛ НА РУКИ ЕЕ" (Быт.24:47).
Браслеты на руках нужны христианам, чтобы совершать дела веры (1Фес.1:3), а кольцо в ноздрях чтобы, слыша Бога, чувствовать приятное благоухание духовного мира и благоугождать Творцу, служа Ему духом и поклоняясь Ему в духе и реальности, а не в ветхозаветных тенях и прообразах!
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин.4:23).
