Быт.4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, исказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Примечания Скоуфилда.

4:1. Каин (приобретение) символ сугубо земного человека. Его вера полностью лишена какого бы то ни былопонятия о грехе или потребности в искуплении своей вины.
О такого рода религиозности пишет апостол Петр (2 Пет.2).

Особенности характера Каина выражаются в том, что он:
1) самоволен в своем служении Богу;
2) недоволен Богом;
3) не желает приносить жертву за свой грех;
4) совершает убийство брата;
5) лжёт Богу. Обречённый на странствование, он тем не менее остаётся предметом Божией заботы.

4:2. Авель ( евр. Хавель дуновение или то, что восходит) тип духовного человека. Его жертва,которая включала пролитие искупительной крови (Евр. 9:22), была одновременно и исповеданием греха и выражением живой веры в Бога (Евр. 11:4).
Весь Ветхий завет - это образы для Церкви. Будем исходить из этого.

Каин принес от плодов земли дар Господу. Какие плоды и от какой земли принес Богу Каин? Неужели огурцы с помидорами?

Нет, конечно. Земля здесь обозначает плоть. Изгоняя Адама из сада Едемского, Бог сказал Адаму: "прах ты и в прах возвратишься". Разумеется, что дети Адама, рожденные по образу и подобию Адама, тоже были землей (или прахом).

А что является плодами этой земли? Ну, вероятно, плодами были дела. Вот только дела Каина - это были дела не веры, а закона.

Сегодня дела закона - это то, что относится к питанию не духа, а плоти (законы кашрута), к покою не духа, а плоти (шабаты), к обрезанию не по духу, а по плоти...

Делом же веры была жертва Авеля. Авель принес Богу жертву не по букве закона, будучи движим плотским пониманием Божьей воли, но по водительству Духа Божьего. Первородное Авеля - это его собственный дух! Именно первородное по закону должно принадлежать Господу, а принесение Авелем от первородных своего стада овец - это указание на то, что Богу Авель принес плод духа: кротость и смирение.

Пс.50:19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Именно такую жертву приятно обонять Богу, а не запах горелого мяса...

Жертвой же Каина было то, что в Новом завете называется делами закона. Почему же Бог эту жертву не принимает и даже говорит, что делами закона не оправдается перед Ним НИКАКАЯ ПЛОТЬ?

Дело в том, что в законе Бог запретил приносить Ему жертвы без соли завета.

Лев.2:13 Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.

Что такое соль завета Божьего?

Божья соль завета, т.е. вся суть завета - это благодать Святого Духа! Без этой соли никакой жертвы Бог не принимает. Но чтобы осолить свою жертву солью, верующий сам должен быть этой солью пропитан.

Мар.9:49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
В 13 главе Послания к Коринфянам Апостол Павел сказал, что без плодов любви вся наша вера - это пустой звук.

1Кор.13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Но любовь в Новом Завете - это не дела закона, а это плод духа, и изливается она только Духом Святым и изливается не куда попало, а только в сердца возрожденных верующих, которые искуплены (в том числе и от клятвы закона) Кровью Христа и возрождены к новой жизни Духом Воскресшего Христа!..