Сообщение от Ilsi
закон Христов - тот же самый Закон...
Не совсем. С одной стороны, Закон ветхого завета - это, конечно, Христос. Христос во плоти был воплощением (исполнением) Закона ветхого завета. Христос - это Слово, ставшее плотью. Но "плоть и кровь, - как известно, - не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления".

Все требования закона ветхого завета, относящегося к плоти, Христос исполнил, и благодаря этому Воскресший Христос сегодня дарует грешникам спасение по благодати. Но спасается не плоть, не ветхий человек в Адаме, а спасется новый человек, рожденный во Христе от Христового Духа.

Христос как Дух является вторым мужем народа Божьего. Посредством благодати Он в Себе Самом создает Свою Церковь, создает нового человека "по образу Своему, по образу Божию"
...

Первый муж (закон) только требовал от жены послушания, второй (благодать) трудится Сам, если только верующий впустит Его в свое сердце...

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

1Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Ветхому человеку в Адаме, который есть плоть, рожденная от плоти, Бог дал Свой закон, чтобы согласно этому закону приговорить его к смерти, а также показать единственный путь к спасению через веру во Христа-Мессию.

Новому человеку во Христе, который есть дух, рожденный от Духа, Бог дарует Свою благодать.

Божий Закон ветхого завета требует от согрешившего:

Лев.4:2 ...если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних...
3 ...то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
Закон же Христов говорит:

1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Разве не очевидно, что Закон Моисея и Закон Христа - это совершенно разные законы. Они даны одним Богом, но разным людям в разное время.

47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:45-50)