Сообщение от sergej57
Сообщение от Ilia Krohmal
Скиния разделённая является подобием.
Скиния без завес, целостная, является образом.
Это мы говорим, имея в виду что скиния - это человек.
Скиния Моисея и все её части, включая завесы, - это образы Иисуса Христа - истинного Бога и истинного Человека. Все образы что-то изображают и что-то обозначают. Образы Ветхого Завета - это видимое изображение (иллюстрация) невидимой реальности. Но то подобие Божье, по которому сотворён человек, - это не образ, не изображение, а это некое сходство. Сходство же вечносущего святого нетварного Бога с тварным, своевольным, несвятым человеком может заключаться только в одном - в схожести их устроения. Как Бог триедин, так и человек трёхчастен. Только это является уникальным подобием человека Богу.

На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?
- Конечно, подобен. И своей способностью к творческой деятельности человек подобен Творцу, и наличием у него свободной воли человек тоже подобен Богу, но все эти подобия незначительны и несущественны, они в разной степени присущи также животным и ангелам. Уникальным же подобием человека Богу является его трёхчастность. Благодаря своей третьей составной части, благодаря наличию у всех людей человеческого духа, они, живя на земле, имеют возможность общаться с Богом, обитающим в неприступном свете, и даже могут, приняв Бога в своё сердце, преобразовывать свои души по Его образу, становясь Божьими детьми.

В этом и заключается цель Божьего домостроительства - сотворить людей по образу Божьему, по образцу Иисуса Христа. Бог желает иметь людей, которые будут подобны Ему, но подобны не одной только трёхчастностью, как первый Адам, а подобны своей святой жизнью, подобны тем, что их жизнью и всем для них будет Христос, Которого они будут отображать всем своим существом. А после воскресения праведников подобными Христу сделают их также и новые прославленные тела, в которых они воскреснут.

Это и будет то самое сотворение человека по образу Божьему, которое было пророчески предсказано в первой главе Бытия.