Сообщение от sergej57
Сообщение от Вито
Обрядовый закон отменён...
Что означают законы Лев. 19:19 и Втор. 22:9-11?

"Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся" (Лев 19:19).

"Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе" (Втор 22:9-11).

* * *

Не все в Священном Писании одинаково понятно и объяснимо. Эти тексты относятся именно к такой категории. Комментаторы расходятся в толкованиях этих текстов.

Все законы Моисея можно поделить на пять категорий: моральные, обрядовые, гражданские, санитарные, брачные.

Первая категория - это законы, которые одинаково относятся к любому человеку в любых обстоятельствах, регламентируя его характер и нормы поведения.

Вторая категория относится только к храмовому служению в Ветхом Завете; в своем большинстве такие законы прекратили свое существование со смертью Христа, когда завеса в храме была разорвана Господом (Мф 27:51).

Третья категория законов - это что-то вроде уголовного кодекса страны: эти законы описывают меру наказания за нарушение разных постановлений, а также определяют другие принципы, ограниченные местом и временем того государства, в котором они даны.

Четвертая категория - это законы, охраняющие здоровье человека, и они имеют значение до сих пор, хотя и могут звучать довольно странно в связи с тем, что древние люди имели гораздо меньше знаний о болезнях и устройстве организма человека.

Пятая категория - законы, регламентирующие семейные отношения. В своем большинстве они относятся и к нам, так как семейные ценности вечны - они были установлены еще до грехопадения Адама и Евы в раю.

Итак, говоря о приведенных текстах, следует отметить, что богословы затрудняются классифицировать эти законы по приведенным категориям. А если мы не в состоянии сделать этого, то и истолкование их будет страдать.

* * *

Некоторые рассматривают эти законы, как относящиеся к обрядовой системе служения в Ветхом Завете. Тем самым они облегчают себе жизнь: ну, сказал Бог - надо выполнять без исследования. Вроде бы это каким-то образом символизировало целенаправленность, верность, отсутствие двойственности или смешения истины с ложью. В этом можно усмотреть определенный смысл. Но так как мы уже в Новом Завете, то нам и беспокоиться об этом незачем.

Другие рассматривают их как относящиеся к гражданскому закону - якобы это было дело местной культуры. Я не очень разобрался в подобных объяснениях, которые, хотя и звучат правдиво, но смысла большого для меня не имеют. Но если это так, то эти постановления также не имеют значения для нас сегодня.

Третьи пытаются усмотреть в этом некоторые санитарные законы, якобы действительно имеется определенная физическая несовместимость в разнородной ткани, что может отрицательно влиять на жизнь человека, или же есть определенная несовместимость между растениями, если их посадить вперемежку. В этом есть определенный смысл, но подобные заявления должны быть подтверждены соответствующими научными фактами. Конечно, мы знаем, что зачастую наука слишком поздно подтверждает то, что Библия сказала тысячи лет назад, а подчас наука пытается оспаривать учение Библии, как это обстоит с вопросами творения, так что в данном вопросе и на науку полагаться слишком не стоит. Хотя, лично мне гораздо ближе именно эта позиция.

В любом случае, я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы давать категорическое истолкование этим текстам. На данный момент я считаю, что эти постановления не влияют на мое спасение, и даже если я, одевая костюм, в котором сочетаются разнородные нити, этим согрешаю, то я делаю это большей частью по неведению, так как не имею четкого истолкования этих текстов. С другой стороны, отсутствие полного понимания этих стихов ни коим образом не подрывает моей уверенности в истинности всей Библии.

* * *

Шерсть и лён два вида праведности, и их нельзя смешивать

До отделения Богом света от тьмы здесь было налицо смешение, происшедшее в результате низвержения с небес одной трети отпавших ангелов. Тьма смешалась с данным от Бога светом. Бог принимает меры и отделяет оба эти понятия: «свет» и «тьму».

Поскольку вопрос смешения представляет собой великое зло в деле сохранения святости Божиего народа Израиля, то Господь Иисус строго повелевает Своему народу воздерживаться от этого смешения в различных отношениях. Об этом Господь Иисус предупреждает уже во Втор.22,9-11:

«Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника своего.
10 Не паши на воле и осле вместе.
11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, (а конкретно) из шерсти и льна вместе»
.

А в книге Левит Святой Дух ведёт Израиль, и нас тоже, в этом вопросе дальше. Всеми этими примерами Господь Иисус предупреждает Израиль от смешения с язычниками, как читаем в Лев.19,19:

«Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».

Особое внимание обращаю на тот факт, что эти оба места Писания оканчиваются предупреждением: «в одежду из разнородных нитей, (а конкретно) из шерсти и льна, не одевайся».

Все примеры, приведённые в этих двух местах Писания, имеют, конечно, определённое духовное значение, но мы остановимся с вами на «шерсти» и «льне». Нас интересует смысл, который Святой Дух вложил в эти два вещества. Однозначное сообщение в отношении льна мы имеем в Отк.19,7-8:

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых»
.

Виссон это льняная материя.

Откуда у этих «святых», то есть у детей Божиих праведность? Ответ мы имеем в 1Кор.6,11

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались (стали праведными) именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Повторяю: «...но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

А теперь Святой Дух обращает наше внимание через апостола Павла на такое место Писания, которое даёт нам ключ для решения вопроса в отношении льна, символизирующего праведность, как читаем в Флп.3,8-9:

«8 Да и всё почитаю тщетою (говорит Павел) ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 (а теперь будем внимательны!) и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере»
.

Следовательно, истинной и совершенной праведностью является лишь та праведность, которую мы получаем через веру во Христа! Но из данного текста следует также, что имеется ещё праведность, которую человек получал по закону посредством его исполнения. Но эта праведность от закона является несовершенной.

И если во Втор.22,11 мы выше читали, что Господь Иисус повелевает Израильтянам:

«Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе», то в этом льне мы должны видеть праведность по закону, несовершенную праведность, праведность, которая от человека.

А шерсть символизирует благодать, которую дал нам Господь Иисус, как читаем в Ин.1,17:

«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

* * *

Прекрасные рассуждения в обеих статьях, но во второй статье вывод я бы сделал немного другой, и вот почему.

Прочитаем Матф.3:4:

Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

У Иоанна Крестителя не было Христовой праведности, но была праведность, которая от закона...

Поэтому праведностью от закона следует считать не лён, а шерсть, которою был покрыт Иоанн.

Эти два вида праведности (праведность от закона и праведность от Христа) закон смешивать запрещает!