Всякая душа желает радости и счастья, но кроме греховных, никакие другие удовольствия и наслаждения ей неведомы. Бог сотворил человеческую душу таким образом, что наивысшее наслаждение и блаженство она испытывает только от близости со Христом, а всевозможные плотские удовольствия и утехи являются только жалким подобием истинных. Поэтому всякая душа нуждается в духовном прозрении:
Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Но как можно родиться свыше и прозреть?
- Надо искать Иисуса и всем сердцем взывать к Нему. Все случаи исцеления слепых указывают именно на это (на прозрение духовное).
Но Божий дар духовного прозрения - это только начало нашего спасения. Потом, увидев себя в Божьем свете, необходимо признать себя нечистым и очиститься от греховной проказы. Кровь Христа смывает с нас всякий грех, но нам, чтобы не только увидеть ЦБ, но и войти в него, надо ещё родиться от воды и Духа, надо пережить смерть Ветхого человека и рождение Нового:
Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Сразу после покаяния и крещения происходит полное очищения грешника, но не сразу происходит рождение Нового человека, не сразу происходит рождение от Духа. 90% (и я в том числе) поначалу довольствовались только внешним очищением от греховной грязи:
Лук.17:17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
Девять, - хоть это и не благозвучно звучит, - остались вымытыми свиньями, остались ветхими творениями. Они приняли Святое крещение, очистились, но после этого всей своей душой ко Христу не прилепились, но потихоньку стали возвращаться в греховную грязь...
Пёс, возвращающийся на свою блевотину - это прощённый грешник, который очистился от грехов Кровью Христа, но остановился на пути к полному спасению. Грехи, которые ему уже были прощены, продолжали привлекать его душу, и он к ним вернулся. Повторное очищение такой верующий получает нескоро. Ему нужно серьёзно всё переосмыслить и подойти ко Христу уже не так легкомысленно, как прежде, но хорошо осознавая, кто есть Бог - Господь господствующих, и кто есть он - пропащий грешник...
Некий послушник спросил старца: «Что мне делать, я пал» «Восстань», - ответил старец. «Я опять пал» «Опять восстань» «Сколько же мне восставать и падать?» «Покуда жив»
Да, даже невозрождённые верующие могут исполняться Святым Духом, назидая себя Словом, благодаря за всё Бога (в т.ч. и за скорби) и повинуясь ближним:
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
Духовными дарами (богатыми подарками) щедро одарил Елиезер (прообраз Святого Духа) родственников Ревекки, жены Исаака:
Быт.24:53 И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки
В этом стихе раб Елиезер - это Святой Дух, Ревекка - Церковь, Исаак - Господь, золото - божественная природа Бога (рождение от Духа), серебро - цена искупления (кровь Христа), одежды - праведность Христа, родственники - христиане, богатые подарки - дары Святого Духа.
Даже на невозрождённого верующего может сойти Дух Святой, и он будет проповедовать или пророчествовать, или бесов изгонять, или совершать какие-нибудь чудеса и знамения. Например: Валаам в ВЗ мог пророчествовать Божьим Духом, а в НЗ Иуда Искариот, как и прочие одиннадцать Апостолов, был облечён силою Духа Святого и мог исцелять больных и даже воскрешать мёртвых (что, однако, большой пользы ему не принесло):
Чис.22:18 И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу];
19 впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь.
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.
Матф.10:4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
А когда Бог вновь привьет (для отступников и меня ) или родишься свыше, тогда только можно, исполнять законное, как сказано:
Деян.23:11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
Деян.23:11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
Но что делает Бог? Он не устраняет закон, не отменяет его и не изменяет. Бог изменяет нас! Из плотских Он делает нас духовными, а на сферу духа тот Моисеев закон уже не распространяется.
Если вода Слова Божьего осудила грех во плоти, то Бог не отменяет воду, но Он даёт людям крылья, которые поднимают их, словно Святых Ангелов, над водой:
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...
Закон дан нам для того, чтобы через него познавать истину, чтобы из него, как из живого источника, черпать Богопознание, чтобы, назидая себя псалмами, мы могли исполняться Святым Духом, который будет вести нас ко Христу:
Гал.3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою...
Не для того дан закон, чтобы возвеличивать и прославлять ветхого человека, который тот закон, якобы, исполняет, но для того дан закон, чтобы грешник увидел в нём Христа, Который для всех грешников является единственным Спасителем, и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Это значит, что ни Моисей, ни Авраам никого не спасут (особенно сегодня, после Голгофы).
Тот, кто не ценит спасительную Кровь Христа, сам себя лишает Божьего спасения и сам себя делает недостойным этого спасения.

Исцеление душ наших примирил нас с Богом и мы имеем утешение, Он Утешитель,
и мы имеем радость ,но не радость мира сего, радость от Бога и об этом необходимо
познавать в Слове Божьем.