Читал Ададурова. Бывший СИ, разочаровавшийся в своей религиозной организации. Знаете, я тоже внеконфессионал. Пока. Не знаю, как будет дальше. Во многом я согласен с тем, что написано. Да, разделение в среде христиан явление совершенно ненормальное. И развращение некоторых церквей реально происходит. Однако я в корне несогласен с таким очернением религии как явления абсолютно негативного. У Ададурова, на мой взгляд, явно виден серьезный недостаток знаний по современным конфессиям. Вот он говорит, что каждая церковь осуждает другую церковь и только себя считает истинной. И что прихожане одной церкви предают анафеме и ненавидят прихожан конкурирующей церкви. Но в данном случае сам автор делает то, в чем упрекает конфессиональных христиан. Он судит их, дает им моральную и духовную оценку, как людей совершенно недостойных, так как они, такие нехорошие, не бросили своих братьев и сестер и не ушли в духовное отшельничество.
В психологии есть такое понятие как оценочный эталон. Он применяется тогда, когда человек сталкивается с отдельными представителями определенной группы и делает на основании общения с ними выводы о всей группе. Скажем, пообщался американец с русским бандитом и думает, что все русские - мафиози. Ададуров ведет себя так же. И прежде всего у него виден богатый опыт общения со СИ, у которых действительно крайне негативно оценивается деятельность всех христианских и нехристианских течений, кроме любимого ОСБ. Его так научили, что есть лишь одна истинная религия. И вот от этого крайнего взгляда он переходит к другому крайнему. ОСБ посодействовало тому, что он разочаровался во всех религиях, кроме одной. Теперь он разочаровался в ОСБ и для него потух последний светоч религиозной жизни. У меня тоже есть богатый опыт общения с верующими самых разных течений. И положительный и отрицательный. И я хочу сказать, что многие верующие поступают противоположно СИ. Они как раз-таки не судят верующих из других церквей, но считают их своими братьями, конечно, досадуя о разделении внутри христианства. И, более того, они перенимают положительный опыт друг у друга. Кроме того среди таких людей много тех, кто живет высоконравственной жизнью. И это не просто их личное решение. Это так же официальная позиция их церкви и реальная практика, проявляющаяся в нетерпимости ко греху.
Повторюсь, я тоже внеконфессиональный христианин. Но я не считаю, что пребывание в любой церкви есть однозначное зло. В одиночку можно легко поломаться и вообще потерять веру, не получая ободрение от соверующих.
В психологии есть такое понятие как оценочный эталон. Он применяется тогда, когда человек сталкивается с отдельными представителями определенной группы и делает на основании общения с ними выводы о всей группе. Скажем, пообщался американец с русским бандитом и думает, что все русские - мафиози. Ададуров ведет себя так же. И прежде всего у него виден богатый опыт общения со СИ, у которых действительно крайне негативно оценивается деятельность всех христианских и нехристианских течений, кроме любимого ОСБ. Его так научили, что есть лишь одна истинная религия. И вот от этого крайнего взгляда он переходит к другому крайнему. ОСБ посодействовало тому, что он разочаровался во всех религиях, кроме одной. Теперь он разочаровался в ОСБ и для него потух последний светоч религиозной жизни. У меня тоже есть богатый опыт общения с верующими самых разных течений. И положительный и отрицательный. И я хочу сказать, что многие верующие поступают противоположно СИ. Они как раз-таки не судят верующих из других церквей, но считают их своими братьями, конечно, досадуя о разделении внутри христианства. И, более того, они перенимают положительный опыт друг у друга. Кроме того среди таких людей много тех, кто живет высоконравственной жизнью. И это не просто их личное решение. Это так же официальная позиция их церкви и реальная практика, проявляющаяся в нетерпимости ко греху.
Повторюсь, я тоже внеконфессиональный христианин. Но я не считаю, что пребывание в любой церкви есть однозначное зло. В одиночку можно легко поломаться и вообще потерять веру, не получая ободрение от соверующих.
