Сообщение от Savonarola
именно отсутствие ответов на эти вопросы и сделали из него агностика.
Можно ли сказать, что Барт Эрман ознакомился со всеми ответами, которые есть на данный момент?

А какую родословную приводит Бог? Зачем Матфей "приплел" сюда Иосифа, если он знал, что зачатие было непорочным? Кстати, не факт, что Матфей писал Евангелие от Матфея (не представился как-то)... если уж быть совсем придирчивым..
Для меня преткновения в этом нет. У Иисуса не было человеческого отца. Его усыновил Иосиф. А по закону иудеев усыновленный ребенок обладал всеми правами родного, в том числе правом на царский трон.

Вот не факт. Может и можно, но эти отрывки либо сами абстрактны и неточны, либо просто неоднозначны. Если бы все было так просто, не было бы многочисленных ересей и деноминаций.
Полностью согласен с Вами, хотелось бы побольше конкретики по многим библейским отрывкам. В Библии сказано, что однажды Бог доведет наше обучение до конца. И я этому верю. Что касается неоднозначных отрывков, то для меня примером является библеист Уильям Баркли. В тех случаях, когда отрывок является трудным и неоднозначным для понимания, он дает несколько вариантов ответа. Вопрос в том, стоит ли свое личное мнение по таким вопросам считать важнее мнения других, если они равнозначны по своей доказательной базе? В христианстве же происходит как раз обратное. Я много раз беседовал на библейские темы с представителями разных деноминаций. И зачастую было очевидно, что верующие просто следуют чьему-то мнению, основанному на предположении, но не на факте. Хотя про раскол христианства можно написать много. Я вообще вне конфессий. Потому что считаю, что быть христианином значит нечто большее, чем являться частью какой-либо церкви, во многом основанной на человеческих учениях.


А как вы убедились в их достоверности? Ведь есть места, в которые верить нужно, никак не проверив. Например, что есть книга жизни. Вы же ее не видели сами. Также есть места, которые "не работают". Например, как я уже писал ранее "молитва веры исцелит болящего" - практикуется вами? А как насчет "рожденный от Бога не грешит"? Как это увязывается с вашими периодическими грехами?
Во-первых, я убедился в исторической достоверности Писания. В том числе благодаря книгам по древней истории и археологии. Во-вторых, Писание согласуется с научными фактами. В-третьих, пророчества Библии всегда сбывались в мельчайших подробностях. Что же касается книги жизни и тому подобного, то, конечно же, я не могу этого проверить. И я полностью согласен с ведущим специалистом по НЗ Томасом Райтом, что в будущем, когда на Земле уже не останется зла, людям по-прежнему, если даже не больше прежнего, нужно будет проявлять не только любовь, но и веру и надежду. Надежда означает упование на то, что Бог действительно даст нам счастливую вечность. Откуда мы знаем, что не 100 000, не миллион лет, а именно вечность? Как это проверить? Заглянуть в разум и сердце Бога? Вера же подразумевает доверие. Мы доверяем качествам Бога и верим, что Он никогда не изменится и ему не надоест любить нас. Это можно проверить лишь проживя с ним миллионы, миллиарды и триллионы лет. Но мне не нужно это проверять. У меня уже есть опыт получения его незаслуженной доброты. Именно духовного и нравственного свойства.

Например, как я уже писал ранее "молитва веры исцелит болящего" - практикуется вами? А как насчет "рожденный от Бога не грешит"? Как это увязывается с вашими периодическими грехами?
Исцеление верой не практикую. И не вижу для этого библейского основания. Этот вопрос хорошо раскрыт в свете Писания Ричардом Мейхью в книге "Обетование исцеления". Кроме размышления над Библией в ней даются данные о том, что почти ни в одном современном случае исцеления верой не происходит избавления от органических повреждений. Есть лишь функциональные улучшения. Более того, многие из доверившихся целителям по вере перестали обращаться к врачам и умерли (заметка "Вылечу все, за последствия не отвечаю").

Про грехи рожденный свыше:


16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Здесь ничего не сказано о том, что рожденный свыше становится совершенным. Такой человек, скорее, не делает преднамеренных грехов, что является велики злом. Но грех по несовершенству, по неопытности, не является смертельным.



- - - Добавлено - - -

- - - Добавлено - - -

Теперь пару слов про христианскую этику. Должны ли мы перенимать характер Бога в полной мере? Не спешите отвечать на этот вопрос. Если Христос и Отец - это одно, а значит, характер Отца равен характеру Христа, а значит, могу ли я морить своих детей голодом для того, чтобы они спаслись? Не давать им воды, заражать их разными болезнями, чтобы они спаслись? А некоторых даже убивать в назидание остальным? (Амос 4гл) Ведь все эти поступки делал Бог, а значит это в рамках христианской этики.
А разве где-то в Библии сказано, что мы имеем право судить так же, как Бог? Да, мы должны перенимать его святость, отношение к добру и злу, но не посягать на его власть. Нигде не читал Христос побуждал наказывать детей так же как Бог наказывал Содом и Гоморру. Но детей можно воспитывать ограничением некоторых благ, например, меньше давать смотреть мультики и так далее. Кроме того, Бог наказывал израильтян болезнями и голодом не за детские шалости, а за идолопоклонство и все с ним связанное. Они надеялись на Ваала и Астарту. Вот Бог и дал им прочувствовать, насколько это упование было реальным.

- - - Добавлено - - -

Вы находите это "ясным"? Опишите тогда, насколько освященным в итоге хочет видеть вас Бог? 100%, 80%, 60% или 30%? Какая конечная цель освящения? Если целью является устранить "посильные" грехи, то можно ли назвать человека искоренившего эти искореняемые грехи полностью освященным?
Да, я нахожу это совершенно ясным и понятным.

Эфесянам 3:

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.