Сообщение от Savonarola
Сообщение от Менелай
Данная тема не про то, нужно или можно христианину служить в армии, а про то как соотносится известное место нагорной проповеди о щеке и нипротивления злу насилием с тем, что сам Иисус и ученики вполне нормально относились к оружию и носили его с собой.
Если понимать слова Христа о покупке меча как призыв к вооруженному сопротивлению, то это не согласуется с его же высказываниями и действиями. Так, он сам говорил, что ему нужно умереть за человечество. Неужели теперь он передумал? Далее, как можно защититься двумя мечами (ножами, кинжалами) от хорошо вооруженной толпы, среди которой были и профессиональные воины? Кроме того, во время ареста Христос запретил пользоваться мечами и указал, что его арест и казнь являются печальной необходимостью. Заметим, что Петр спросил у Иисуса: "Не ударить ли нам мечом?". И, не дождавшись ответа, решил действовать сам. За что был осужден. Скорее всего, Христос хотел просто преподать урок ученикам. Ведь они по-прежнему считали, что Иисус совершит государственный переворот сейчас и сметет все царства земные. Но он показал, что это не так. И еще он дал понять, что даже тогда, когда у его учеников будет возможность изменить существующий строй насильственным путем, то они не должны этого делать. Позже это стало особенно актуальным. Когда христианство распространилось по миру, то в собрания пришли тысячи рабов, которых сильно угнетали их господа. В Риме раб считался орудием труда, вещью. И рабы неоднократно поднимали восстания. Однако христиане в этом не принимали участия. Они меняли мир иначе: при помощи проповеди и личного примера подражания Христу.

Таким образом, вряд ли здесь идет речь просто о самообороне. И когда Иисус говорил подставить вторую щеку, он тоже не говорил о ситуации, когда на человека нападали бандиты или хулиганы. Иначе получается, что мы должны подставит и печень и почки и все тело под кулаки, цепи, биты и арматуру. Подставить вторую щеку значит, не поддаваться на провокацию, когда человека пытаются вовлечь в драку или открытый конфликт.

Однако был ли Иисус пацифистом в современном понимании этого слова? Вряд ли. Достаточно вспомнить, что он дважды изгонял торговцев в храме, плеткой бил животных, переворачивал столы меновщиков. Как-то непохоже это на полный отказ от силового решения проблем.