Современные Диотрефы
После многих лет в христианстве и нескольких лет служения впечатлен размерами страданий, причиненных авторитарными христианскими лидерами отдельным христианам и целым церквям. Однако эта проблема традиционно замалчивается в христианских кругах, хотя возникла в христианской церкви она практически сразу с момента ее основания вспомним Диотрефа.

Диотрефа давно уже нет, однако дело его живет и процветает. Ввиду резкого ухода современных евангельских церквей в сторону от библейских принципов построения, функционирования и управления церковной общины, непонимания истинных форм теократии, в современных церквях создалась благоприятная почва для того, что бы современные диотрефы «по головам и трупам» взбирались на вершины властолюбия и авторитаризма, причиняя при этом боль и страдания ближним и нанося непоправимый урон Церкви Христовой. О таких диотрефах и пойдет речь ниже.

Диотрефов отличает от других постоянное стремление находится в центре внимания. Они взваливают на себя больше, чем могут унести. Они пытаются объять необъятное, лишь бы иметь больше власти. Хотя, на словах, всегда будут утверждать обратное, всем своим видом показывая, что власть и контроль для них не самоцель, не главное.

Если на первый взгляд и создается впечатление, что диотреф печется о «деле Божьем»; то при первой же попытке вскрыть суть этого их «дела» можно сделать безошибочный вывод: у диотрефов совершенно иначе расставлены акценты, чем у действительно посвященных Богу людей.
И если последние приносят в жертву делу, которое они делают, прежде всего, себя, то диотрефы всегда готовы принести в жертву своему делу других.
И, по мере расширения масштабов деятельности диотрефа, пропорционально возрастает и количество приносимых в жертву.
Хотя, цели и задачи, декларируемые диотрефом, могут быть самые, что ни на есть, благообразные.

Диотреф стремиться нейтрализовать своего потенциального соперника, чтобы расчистить место самому себе. Не чураясь при этом тактики «упреждающих ударов», то есть, нейтрализуя тех, кто, по его мнению, может составить ему потенциальную, а не реальную конкуренцию. Он ищет способы лишить своего соперника его духовного достоинства, унизить, растоптать, желательно публично, чтобы затем беспрепятственнее властвовать единолично.
И первыми «под раздачу» попадают именно те, кто привел диотрефа к тому положению, которое он занимает.
Для диотрефов нет наибольшего наслаждения, чем видеть, как падает, опозоренный, униженный потенциальный противник. Хотя, на публике могут сыграть и сочувствие, и сожаление.

У диотрефа, как правило, не бывает близких друзей. Это для него непозволительная роскошь. Есть соратники, партнеры, враги, жертвы, но друзей нет. Диотреф никого не подпускает слишком близко к себе. Он боится. Боится, что бы о нем узнали больше, чем он позволяет другим знать о себе. Не смотря на это слово «друг» очень часто им употребляется в отношении окружающих его людей. Некоторые доверчиво покупаются на эти фальшивые заверения в дружбе, не подозревая, что это ни что иное, как средство манипуляции. И друг ты ровно до той поры, пока это соответствует целями, задачам и интересам диатрефа.

Являясь внимательными наблюдателями, они держат свои жертвы под постоянным контролем, чтобы использовать промахи в их поведении для своих нападок. Они внимательно наблюдают за своими жертвами, чтобы заметить их малейшую ошибку, просчет, недостаток. Иногда они не торопятся со своими осуждениями, а собирают досье на свои жертвы, что бы при удобном случае вылить на жертву ушат компромата.

Диотрефы никогда не обвиняют беспочвенно. Они говорят о реальных недостатках, о реальных ошибках, просчетах, грехах. Однако при этом драматизируют и преувеличивают их, стараясь вызвать у обвиняемого гипертрофированное чувство вины. Они являются специалистами использования чистой правды в нечистых целях.
При этом, водрузив на себя ореол борца за христианскую морально-нравственную чистоту, могут запросто предать, подставить неугодного брата во Христе. Но с другой стороны, будут закрывать глаза на неблаговидные поступки тех людей, в которых они заинтересованы. Двойные стандарты одна из особенностей диотрефов.

Большинство христиан имеют в своем отношении к добру и злу весьма чувствительны. Они боятся где-то в чем-то поступить несправедливо, сделать грех или ошибиться. Христиане воспитаны, как правило, в таком смирении, что сама мысль о защите собственного достоинства, собственных интересов перед диатрефом кажется многим неуместной. В христианских сообществах, где у руля стоят диотрефы, понятие христианского смирения сильно искажено и трактуется как безропотное повиновение диотрефу. Хотя, последним это трактуется, как послушание Богу.


Говоря апеллируя к Библии, диотрефы не стараются говорить о милосердии и сострадании, долготерпении Божьем. Они заняты тем, чтобы вести к моральному совершенствованию других. И хотя их собственное духовное состояние порой просто ужасно, они при безжалостных нападках на других заявляют о личной "доброй совести".

И действительно, зачастую диотрефы ведут безупречную жизнь с точки зрения христианской этики и морали, на грани педантичного перфекционизма, что бы никто ни в чем не смог уличить их. Про диотрефа вы можете услышать, что он честен, порядочен в делах, аккуратен, вежлив, приятен в общении, «свой в доску парень» и т. д. Услышать от тех, кто не попадал в поле действия его власти, и не вкусил ее «прелестей» в полной мере. Это дает им дополнительные преференции в распространении свое власти над другими, т. к. имеется «доброе свидетельство от внешних».

Если диотреф пастор, проповедующий в церкви, то в проповедях вы будете периодически слышать примеры благочестивых поступков, совершенных им в своей жизни.

Однако личная духовная жизнь, истинное духовное состояние, взаимоотношения с Богом диотрефа зачастую находятся в весьма плачевном состоянии, по причине того, что на это элементарно не хватает времени. Все время и все силы уходят на сохранение и умножение собственной власти....