Сообщение от rehovot67
Сообщение от Yehezkeel
He who comes to me and does not put aside his father and his mother and his brothers and his sisters and his wife and his childrenand even his own life cannot be a disciple to me (Luke 14;26)
и перевод в гугле:
"Тот кто приходит ко мне и не отложит в сторону отца...." криво, но ясно видно что ни слова про ненависть.
26 If any man come to me, and hate not his father, and mother, and wife, and children, and brethren, and sisters, yea, and his own life also, he cannot be my disciple.
(KJV Lk.14:26)


Сообщение от Yehezkeel
А суть в том,
А суть в том, что Лука - язычник и написал евангелие на греческом языке койне, поэтому текст нужно читать, как переведено, ибо он реально близок к оригиналу в Синодальном переводе:

26 Если кто-либо приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и мать и жену и детей и братьев и сестёр, ещё и душу свою, не может быть Мой ученик.
(ВНКРВР Лук.14:26)
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
(RST Лук.14:26)

Отсюда и начнём рассуждать дальше, хотя этот вопрос не по теме.




Сообщение от Yehezkeel
что Иисус никогда не проповедовал на греческом , потому что евреи слабо знали греческий и более того не любили греков. А проповедовал он на иврите или арамейском и изначально евангелия были записаны именно на арамейском и только позже были переведены на греческий.
Вот ссылка на Евангелие от Луки переведенное с арамейского http://www.lamsabible.com/Lamsa/3_Luke/Luke14.htm

А вот интересная статья Константин Глинка ИИСУС АРАМЕЙСКИЙ № 565, 18 мая 2008 г. про язык евангелий и в частности про ненависть к родным:
"Нужно ли ненавидеть родственников?

Одна из наиболее вопиющих ошибок перевода закралась в Евангелие от Луки (14:26): 'Если же кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр.... тот не может быть Моим учеником'.

Остаётся только гадать, почему это несуразное положение, прямо противоположное всему учению Иисуса о любви, осталось незамеченным на протяжении многих веков. Толкователи Евангелий, православные и католические, так и не смогли ничего толкового придумать для разрешения этого противоречия. Атеисты же не преминули назвать Иисуса ... 'учителем ненависти'.

Между тем, никакого толкования и не требовалось. Всё разъясняется просто и логично, если принять во внимание, что Арамейское слово 'сна' имеет также значение 'отстранить', 'отодвинуть на второй план'. Иисус был последователен в Своём Учении и имел в виду, что любовь к Богу важнее даже, чем любовь к домашним человека. "
Думаю, что ошибки здесь нет.

Охватим контекст:

1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(RST Лук.14:1-35)

Главная мысль этой главы: кто может, а кто не может быть учеником Иисуса Христа....

1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
(RST Лук.14:1)

Господь пришёл в дом начальника фарисеев вкусить хлеба. Не думаю, что в данной ситуации речь шла об обычном хлебе, хотя это и допустимо:

32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
(RST Иоан.4:32-34)
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
(RST Иоан.6:39)

2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
(RST Лук.14:2)

Вот и пища Иисуса Христа... Интересно, что этот муж искал Бога у фарисеев и довольно-таки искренно и Бог привёл Иисуса Христа в дом где искала свет алчущая и жаждущая Бога душа...

3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
(RST Лук.14:3)

Вот и проблема - учителя создали такое учение, которое делает невозможным делать доброе человеку именно в Субботний день. Человек 6 дней в трудах среди болей своей болезни, а в 7-ой день он по идее должен обрести покой и от трудов своих и от переживаний и от болезни, но увы этот день стал ещё одним днём несбывшихся надежд и чаяний не только этого мужа, но и многих искренних душ Израиля...

4 Они молчали.
(RST Лук.14:4)

Красноречивое молчание. Оно подобно тому молчанию на вопрос Иисуса Христа:

1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
7 И отвечали: не знаем откуда.
8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
(RST Лук.20:1-8)


4 ... И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
(RST Лук.14:4)

5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
(RST Мар.3:5)

Богу остаётся только скорбеть с гневом об этих сердцах, потому что они создали ограду, через которую человек не может прийти к Богу лицом к лицу...


5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
(RST Лук.14:5,6)

У них нет аргументов......


7 Замечая же, как званые выбирали первые места, ...:
(RST Лук.14:7)

Званые - друзья, братья, родственники, соседи богатые...


7 ... сказал им притчу:
(RST Лук.14:7)

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
(RST Матф.13:10,11)


8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(RST Лук.14:8-11)

У Бога Свои критерии, кто достоин быть первым, а кто последним... Он смотрит на сердце человека, а человек не разумеет насколько лукаво его сердце...
Возвышающий сам себя унижен будет Иисусом Христом. Христос, унизившийся - будет возвышен.......



12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
(RST Лук.14:12-14)
Совет Господа: не звать тех, от кого можно получить воздаяние, ибо сердце человека будет наполнено воздаянием человеков и в этом сердце не остаётся места для слова Божьего, потому что человек живёт земной славой... Этот человек благодарит Бога за такие преимущества, но ............ Бог смотрит по другому на человека:

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(RST Лук.18:9-14)

15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(RST Лук.14:15-24)
Никто из тех званых, о которых думали, что они достойны, не вкусят Божий ужин.
У одних - есть новое учение и им необходимо опробовать его на людях и будет ли оно иметь успех среди людей или нет... Принесёт ли оно ему славу и известность....... Поле деятельности....
У вторых - принявших учение других людей, есть нужда испытать его в своей жизни и можно ли таким образом достичь признание в мире....... Сила признания...
У третьих - уже есть своё учение и своя паства, которую он обучает....... Своя церковь.....