Афанасьевский Символ веры
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру.
Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой. Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
----------------------------
В Библии действительно нет понятия "Троица". Но любой христианин скажет, подтверждая Св.Писанием - Отец Небесный Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог. Все дело в том, что в нашем человеческом понимании не может уложиться то, что Одно Существо (в данном случае Бог) есть триединая Личность одновременно. Да, Бог Един (Рим.3:30, Иак.2:19, 1Тим.1:17), но понятие тройственности Бога пронизывает весь Новый Завет (2Кор.13:13, Мат.28:19, Еф.2:18, 5:18-20, 1Кор.12:4-6, 1Пет.1:1-2). Апостол Павел призывает нас подражать Богу, познавать Христа и не оскорблять Духа Святого. Те, кто не верит в Троицу, считают, что этого просто не может быть, это непостижимо. Но разве можно ПОСТИЧЬ БОГА человеческим разумом? Очень хорошо о Троице написано в Афанасьевском символе веры, К.Льюис в своих трактатах пытается объяснить Троицу на различных земных примерах, Августин поствятил Троице 15 томов своих трудов, но даже он не постиг всей глубины этого вопроса.
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру.
Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой. Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
----------------------------
В Библии действительно нет понятия "Троица". Но любой христианин скажет, подтверждая Св.Писанием - Отец Небесный Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог. Все дело в том, что в нашем человеческом понимании не может уложиться то, что Одно Существо (в данном случае Бог) есть триединая Личность одновременно. Да, Бог Един (Рим.3:30, Иак.2:19, 1Тим.1:17), но понятие тройственности Бога пронизывает весь Новый Завет (2Кор.13:13, Мат.28:19, Еф.2:18, 5:18-20, 1Кор.12:4-6, 1Пет.1:1-2). Апостол Павел призывает нас подражать Богу, познавать Христа и не оскорблять Духа Святого. Те, кто не верит в Троицу, считают, что этого просто не может быть, это непостижимо. Но разве можно ПОСТИЧЬ БОГА человеческим разумом? Очень хорошо о Троице написано в Афанасьевском символе веры, К.Льюис в своих трактатах пытается объяснить Троицу на различных земных примерах, Августин поствятил Троице 15 томов своих трудов, но даже он не постиг всей глубины этого вопроса.
Комментарий