Час добрый ! Для закона умер наш ветхий человек, см. Рим.6.6. ибо ветхий наш человек распят с Ним. И это понятно, потому что ветхого человека Божий закон осуждал на смерть, а новому человеку нет никакого осуждения см. Рим.8.1. потому что оправдание закона исполнилось в нём см. Рим.8.4. Заповеди нового завета, это заповеди, бывшие в составе ветхого завета см. Рим.13.9.10.... Еф.6.2.... ,Деян.15.29.
Ветхая буква, это обряды жертвоприношений, после которых священник объявлял прощение грехов см. Лев.4.35. и осуждение тяжких преступников на смерть см. 2 Кор.3.6-9.
Уже говорилось, что обетование нового завета гласит, что давно известные Божьи заповеди, будут написаны на сердце новозаветных верующих см. Евр.8.10.
Ветхая буква, это обряды жертвоприношений, после которых священник объявлял прощение грехов см. Лев.4.35. и осуждение тяжких преступников на смерть см. 2 Кор.3.6-9.
Уже говорилось, что обетование нового завета гласит, что давно известные Божьи заповеди, будут написаны на сердце новозаветных верующих см. Евр.8.10.
- Еще раз - чтобы двигаться дальше, - почему вы не желаете исполнять Новый Завет - заповеди Нового Завета - прописанные чрез Апостолов Христовых?
- Ветхая буква - это декалог -
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,
- Почему вы говорите - не так как написано?
- А теперь ответьте - закон ныне действует?
Вот эти слова Апостолов Христовых - действенны ныне?
10
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
3
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- То есть, вы считаете - что декалог в законе не надо было исполнять - вопреки написанному чрез Апостолов Христовых и чрез Моисея?
- То есть, вся ваша философия - основывается на отрицании Слова Божия - о законе - ведь так?
Вы прямо берете и все отрицаете - подменяя написанное.
И уже и декалог - это не ветхая буква и не закон для вас - а только лишь все остальное написанное в законе - когда ясно написано - о всем законе - и начинается этот весь закон - с заповедей декалога. Вы это хоть понимаете? Ну прочтите же вслух - приведенные здесь стихи Слова Божия.
10
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12
потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
16
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
- Ну, во - первых, это провозглашение Нового Завета - данное ранее Богом в Писании.
- Во - вторых, - здесь не написано - какие именно законы - или закон - Бог вложит - но написано - что при этом Бог Сам вселится в людей - и будет ходить в них.
То есть, есть общая часть - выделенная черным шрифтом - подчеркивающая - объединяющая эти два стиха - что говорится об одном и том же - но с разных сторон.
То есть, когда вы объедините обе эти фразы - вы и получите - что Бог вкладывает законы Свои - вселением Себя Самого - в человека, - вы это понимаете?
Потому и в Новом Завете - сама суть - об этом - и написано -
потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)
- То есть, Бог сам вселяется в человека и таким образом - производит в человеке - и хотение и действия - по Своему благоволению - это не декалог - а это закон духа жизни - это животворение самого человека Духом Бога - к жизни вечной человека.
- А декалог - как был - так и есть суть - заповеди закона - прописанного на скрижалях завета - как суть служение смертоносным буквам - для осуждения людей - не желающих исполнять Новый Завет Бога с людьми - по учению Иисуса Христа - что и прописано ранее было - что и проповедано и в Новом Завете -
2
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
- Новому человеку нет никакого осуждения - по закону - потому что все осуждение понес на себе Иисус Христос - и потому только человек и может пребывать с Богом в Новом Завете - во исполнении заповедей Нового Завета.
Не совокупности заповедей закона Бога Отца, а во исполнении совокупности заповедей учения Бога Отца Нового Завета.
- Вступая с Богом в Новый Завет - чрез покаяние во имя Иисуса Христа - человек признал себя преступником закона и что по закону должен умереть - потому и Евангелие есть суть - читайте внимательно - ну раз сто - пока не поймете - что -
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- То есть, речь идет о оправдании от нарушений каждой буквы и каждой заповеди всего закона Моисеева - как совокупности всех заповедей закона - начиная с декалога - с которого Бог и начал на Хориве.
То есть, речь идет о каждой заповеди - по названию - на которую вы ссылаетесь - что и такие заповеди были ранее в законе.
Заповеди Нового Завета - потому и новые - что есть древние - заповеди закона - а есть новые заповеди - заповеди Нового Завета. Звучат одинаково - а входят в состав Нового Завета - и исполняются по - новому.
Это хорошо видно на примере - заповеди древней - возлюби - и заповеди новой - возлюби - специально Бог дал такой пример - показав на этом примере - что это не одно и тоже - по названию - древняя - и новая.
Звучит заповедь одинаково - а исполняется - по - разному.
- Но есть и заповеди Нового Завета - которых нет в законе.
- Прочтите внимательно - раз сто - пока не поймете - что здесь написано -
10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- То есть, здесь говорится обо всем законе - и начинается весь этот закон - с заповедей декалога - и что весь этот закон заповедей - и есть суть совокупность всех заповедей закона - когда если вы нарушите одну из них - то вы есть нарушитель всего закона.
То есть, заповеди закона сами по себе не существуют - по отдельности друг от друга, - а существуют как закон - как состав всех заповедей закона - да прописанных чрез Моисея пророка Бога - по воле Бога.
- Бог определяет этот состав всех заповедей закона - как совокупность всех заповедей закона.
- И потому - если вы исполняете субботу - то вы тем самым и исполняете - и именно - закон.
Потому что в Новом Завете такой заповеди - о субботе - нет, - а отсюда и -
4
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,