Вот как было на самом деле.
"В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне."
- Исход: 24 / 12 - 18 -
12
И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.
13
И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,
14
а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.
15
И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору,
16
и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака.
17
Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
18
Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
32
После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33
И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
- То есть, здесь речь идет о Ветхом Завете - на скрижалях завета - как законе заповедей - написанных Самим Богом на скрижалях - и о покрывале Моисеевом - сразу при этом.
В Новом Завете об этом и говорится - 2 - е Коринфянам: 3 / 7, 13 -
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
13
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
- То есть, декалог - назван Ветхим Заветом - и служением смертоносным буквам начертанным на камнях - на скрижалях завета.
- Но обратите внимание - вначале Бог дал Моисею закон и заповеди закона - начертанные Богом - на скрижалях сотворенных Богом - не знали скрижали эти рук человеческих. И на скрижалях Бог и написал закон - и заповеди закона -
и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.
- И не надо обманывать людей - что сие не так.
- Читаем дальше - что было дальше - Второзаконие: 9 / 8 - 17 -
8
И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас,
9
когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
10
и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
11
По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,
12
и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.
13
И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14
не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет сильнее и многочисленнее их.
15
Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих;
16
и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого держаться заповедал вам Господь;
17
и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.
- То есть, речь идет о Хориве, и что каменные скрижали - названы заветом - в котором и содержится закон Бога с заповедями Бога - и скрижали эти были от Бога и написаны Самим Богом.
А далее Бог и показал - что нарушение завета на скрижалях - закона заповедей на скрижалях - производит гнев Бога - ко истреблению - и если бы не Моисей - то так бы и было. Нарушение декалога - закона - завета на скрижалях - к истреблению.
- И что сделал Моисей? Он разбил скрижали сотворенные Богом и написанный Богом на скрижалях завет - закон заповедей.
То есть, реально - камни должны быть вечные - от Бога же - и надпись потому вечная - а не ветхая.
И подчеркнуто - что Бог дал скрижали завета - закон - Моисею - в руки.
Вот сперва Бог прознес закон - завет - на Хориве - а затем и написал на скрижалях завет - закон заповедей - дословно так и написано.
И хватит обманывать людей - что сие не так.
- А что было дальше?
Да вот что - читаем вслух - Исход: 34 / 1 - 35 -
1
И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
2
и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;
3
но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей.
4
И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
5
И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
8
Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу
9
и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
10
И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;
11
сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;
12
смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
13
Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их.
14
ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
15
Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
16
и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
17
Не делай себе богов литых.
18
Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
19
Все, разверзающее ложесна - Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;
20
первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
21
Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
22
И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;
23
три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
24
ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
25
Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
26
Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
27
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
28
И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
29
Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.
30
И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
31
И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
32
После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33
И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
34
Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
35
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
- И сказал Бог Моисею - вытеши скрижали - подобные тем - которые он разбил. То есть, это были уже не те же самые скрижали - которые ранее были от Бога даны Моисею - а скрижали - подобные - как результат уже творения рук человеческих.
И обратите внимание - что Моисей уже явился на гору с вытесанными заранее скрижалями - как ему и Бог сказал.
- А затем уже - сорок дней и ночей - Моисей не ел хлеба и воды не пил - и написал - Моисей за это время - сам - слова завета - десятословие - закон заповедей - как Бог ранее все это и говорил - и о законе и о заповедях закона и о завете - на скрижалях.
- И именно десятословие - Бог и дал Моисею - закон заповедей и завет - на скрижалях завета.
- То есть, с одной стороны - закон от Бога исходит - но закон заповедей - десятословие - Бог явил людям - чрез Моисея - и потому и Бог называет десятословие - законом Моисеевым.
Точно так же и учение Бога Отца - от Отца исходит - но явлено людям чрез Сына Божия Иисуса Христа - потому и названо Богом - учение Иисуса Христа Нового Завета.
- А что еще написано об этом?
Да вот что - Второзаконие: 4 / 13 - 14 -
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14
и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
- То есть, Бог объявил завет Свой - десятословие - закон заповедей - и далее - написано - к этому закону Бог приравнял - и постановления и законы.
Потому и говорится - конкретно о десятословии - как о законе Моисеевом - Малахия: 4 / 4 -
4
Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
- То есть, Бог заповедал Моисею на Хориве - самое первое - десятословие - завет - закон заповедей - и назван этот завет на скрижалях завета Самим Богом - закон Моисеев - именно десятословие Бог и заповедал Моисею - а далее Бог и добавляет - равно - правила и уставы - суть - постановления и законы.
- Вот и хватит обманывать людей - что якобы это не так.