18
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
- Но при этом и - как сам закон велит слушаться учения Иисуса Христа Нового Завета - во всем уже, так и в Новом Завете - написано прямо и однозначно - что по пришествии веры во Христа Иисуса человек выходит из под руководства закона - потому что переходит под руководство завета о Христе -
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
- То есть, в чем суть вопроса?
- С одной стороны - закон изобличает в греховности все новые и новые поколения человеков - а с другой стороны - сам закон и велит - слушаться уже далее учения Иисуса Христа - Нового Завета - во всем - и человек получает второй шанс - во исполнении Нового Завета Бога Отца вместо закона.
- И это все происходит не просто так - ибо закон должен быть удовлетворен смертью человека - за преступления его пред законом - вот и происходит тогда уже крещение человека в смерть Иисуса Христа - вместо своей смерти по закону - потому что Иисус не нарушил закон - но умер как человек - незаконно - без вины - вот и может каждый человек воспользоваться Его смертью безвинной за него - чтобы спастись от закона - ибо закон имеет власть над человеком - пока он жив - и потому только лишь вступить с Богом в Новый Завет Бога Отца - заключенный на лучших обетованиях - по истине происходящего в Новом Завете.
- Но человек при этом не остается без руководства Бога и без власти Бога над ним - ибо исполняет уже Новый Завет Бога Отца - завет о Христе - обещанный ранее Богом в Бытие еще - как благословение всех народов земли - ибо Новый Завет имеет лучшие обетования для человеков - и лучшие служения - то есть, Новый Завет неизмеримо славнее закона - и по обетованиям и по силам животворения Нового Завета -
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
5
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
- Ну а кто не желает вступать с Богом в Новый Завет - через покаяние во имя Иисуса Христа и рождение свыше - Христом и во Христе - во исполнении условий и заповедей Бога в Новом Завете - тот и будет осужден законом на смерть вечную - суть - смерть вторую. Об этом и речь.