Вопрос какой закон, если их много было дано ?
в пророчестве написано что отменено .
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
(Дан.9:27)
закон жертв и приношений изложен был в книге Левит с первой по седьмую главу и в конце Бог сказал .
Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной,
(Лев.7:37)
Вот этот закон и был дан до времени пришествия семени .
[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(Евр.9:8-10)
и здесь Павел ссылается на пророчество .
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:8,9)
первое это жертвоприношение , второе - это жертва Христа .
в пророчестве написано что отменено .
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
(Дан.9:27)
закон жертв и приношений изложен был в книге Левит с первой по седьмую главу и в конце Бог сказал .
Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной,
(Лев.7:37)
Вот этот закон и был дан до времени пришествия семени .
[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
(Евр.9:8-10)
и здесь Павел ссылается на пророчество .
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:8,9)
первое это жертвоприношение , второе - это жертва Христа .
- Вы когда, наконец, перестанете людям голову морочить? А?
- О каких двух заветах здесь идет речь - как о уходящем и о пребывающем? А?
Ясно же написано - сравнивается декалог и Новый Завет - как два разных служения -
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
- А все - что написано о законе - Бог не отменял - вот же Иисус предупреждает вас лично -
18
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14
и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
4
Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
- Вы скажите, - что, - не знали все это ранее?
Да знали ведь.
Так почему же вы откровенно врете всем людям - что сие не так?
- Бог не отделяет Слово Свое закона - от закона - как все постановления и законы и правила и уставы.
- Новый Завет сменяет Ветхий Завет - декалог - со всеми постановлениями и законами и правилами и уставами - которыми Бог дополнил Сам этот завет на скрижалях. Об этом и речь была.
Бог и разъясняет сие и на примере жертвоприношения, и на примере первосвященства, и на примере обрезания - по плоти - и по духу - в Новом Завете. Ну и что из этого?
Это оба завета - и их очередность - никак не меняет.