Когда хочется сказать кратко и точечно, то теряется объективность, а когда пространно, то главная мысль и ясность, может утонуть в большом количестве взаимосвязей.
В Быт 4:7 Бог даёт Каину правильный совет, но про жизнь Каина, нам, почти ничего не известно, вместе с тем, понятно, что жить по этому совету и господствовать над грехом у него не получилось.
Читая Писания. мы все знаем, что грех, как таковой, это плохо, но всё равно согрешаем, несмотря на то, что искренне этого не хотим. Почему? Потому, что даже рождённый о Бога грешит по плоти (но не по духу). По духу же, во Христе, он, не имеет ни единой помарки греха.
У людей живших до Христа, не было такого благословения, чтобы иметь в себе человека, который был бы чист, как и Христос чист.
Что есть поступать по духу? Это ходить во Христе верою и с любовью относиться к ближнему. Кто так поступает, тот, внутренним своим человеком, рождённым от Бога, не может исполнять желания плоти. Умерщвление же "дел плоти" по внешнему человеку происходит посредством Христа, так, как только лишь посредством Христа мы можем иметь жизнь вечною. Даже, если представить себе гипотетически, что мы могли бы жить и совсем не грешить, без жертвы Христа, этого было бы не достаточно для нашего оправдания и спасения. Бог не дал нам другой силы для победы над грехом и другого пути для спасения, кроме, как через веру в Христа. По плоти, все мы согрешаем, что и подтверждают высказывания библейских авторов, как открытым текстом, так и в контексте стихов. То, что все христиане грешат по плоти, это абсолютно известный факт, который является явным из практической жизни вселенской церкви, но любящий брата во Христе, угождает Богу духом. Что же касается плотских желаний и грехов "внешнего(плотского) человека", то этот "человек", уже осужден на кресте Голгофы вместе с Христом, который взял на себя все наши прошлые, настоящие и будущие грехи по плоти. Мы, уже не должники плоти. Христос умер вместо нас, плотью Своею, выкупив нас от власти смерти победив её. Тьма не объяла Его. Своим светом Он объял и поглотил всю тьму. Ни одно из этих утверждений не является основанием к оправданию греха и позволению самому себе грешить. Дух и плоть всё время противостоят друг-другу, поэтому плоть, желает делать не то, что хочет наш "обновлённый дух". (см. Римлянам 7:6 и контекст перед этим). "Жить по плоти", это жить не только под осуждением закона в отношении греховных поступков, но обязанность соблюдать весь Закон, со всеми его обрядами и омовениями касающихся плоти, а "жить по духу", это жить верою в Христа, находясь под благодатью.
Факт существования "Закон греха" во плоти, актуален, как по отношению к находящимся под Законом Моисея, так и по отношению к тем, кто находится под благодатью, но благодать не есть "благодать", если находясь под ней, кто либо осуждается за грехи плоти, так, как будто бы он, ещё находится под Законом.
В чём принцип "закона греха" во плоти, который нельзя путать с Законом Моисея, не смущаясь от того, что упоминания об этих "двух, разных законах". могут переплетаться в Писаниях и стоять рядом друг с другом?
О "законе греха" Павел говорит:
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Рим.7:22-23)
Когда Павел благодарит Христа за избавление от наказания за первородный грех, Адам, про которого написано, что в нём(Адаме) все умирают, он не имеет ввиду Закону Моисея, поэтому, сначала благодарит Христа за избавление, а потом, возвращается и повторяет ещё раз:
Итак тот же самый я (уже будучи верующим в Христа), умом моим, служу закону Божию, а протию закону греха. (Рим.7:25)
Некоторые, придерживаются мнения. что говоря: тот же самый я Павел говорит не о себе, а о стоящих под Законом. Это мнение "притянутое за уши". Павел говорит именно о себе и говорит это после того, как поблагодарил Христа за избавление от "тела смерти". Если бы он имел что под "тот же самый я " имел ввиду стоящих под законом, то зачем же он, тут же, благодарит Христа от себя, за избавление от "тела смерти"?
Стоит заметить, что здесь, фигурирует слово "служу", но служение закону Божию, которое суть "Закон Христов" (Закон веры действующей любовью), не значит, что слово "служу", относится и "к закону греха", хотя возможно, кому то, может так и показаться. Не возможно быть "служителем" и Богу, и греху одновременно. Упоминая о "законе греха", Павел имеет ввиду "семя греха" во плоти, от которого избавил его Христос не посредством того, что Христос, как бы исторгнул из Павла это "семя греха", но избавил его от ответственности перед Богом за его дела, т.е избавил от "вменения плотского греха". потому, кто через веру, христианин, отождествляется с последним Адамом, "в Котором все оживут" и которые есть Дух животворящий.
Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Коринфянам 15:45)
Невозможно грешить находясь под благодатью, потому, что вне закона грех мертв, в том смысле, что не обнаруживается Законом. Вне Заповеди закона, у греха не существует повода для обольщения и Закон был дан для исправления, а не для победы над грехом во плоти. Дело не в существовании "семени греха" в нашей плоти, унаследованное от Адама, а в том, производит ли оно(семя греха) смерть, или нет. ...
...
В Быт 4:7 Бог даёт Каину правильный совет, но про жизнь Каина, нам, почти ничего не известно, вместе с тем, понятно, что жить по этому совету и господствовать над грехом у него не получилось.
Читая Писания. мы все знаем, что грех, как таковой, это плохо, но всё равно согрешаем, несмотря на то, что искренне этого не хотим. Почему? Потому, что даже рождённый о Бога грешит по плоти (но не по духу). По духу же, во Христе, он, не имеет ни единой помарки греха.
У людей живших до Христа, не было такого благословения, чтобы иметь в себе человека, который был бы чист, как и Христос чист.
Что есть поступать по духу? Это ходить во Христе верою и с любовью относиться к ближнему. Кто так поступает, тот, внутренним своим человеком, рождённым от Бога, не может исполнять желания плоти. Умерщвление же "дел плоти" по внешнему человеку происходит посредством Христа, так, как только лишь посредством Христа мы можем иметь жизнь вечною. Даже, если представить себе гипотетически, что мы могли бы жить и совсем не грешить, без жертвы Христа, этого было бы не достаточно для нашего оправдания и спасения. Бог не дал нам другой силы для победы над грехом и другого пути для спасения, кроме, как через веру в Христа. По плоти, все мы согрешаем, что и подтверждают высказывания библейских авторов, как открытым текстом, так и в контексте стихов. То, что все христиане грешат по плоти, это абсолютно известный факт, который является явным из практической жизни вселенской церкви, но любящий брата во Христе, угождает Богу духом. Что же касается плотских желаний и грехов "внешнего(плотского) человека", то этот "человек", уже осужден на кресте Голгофы вместе с Христом, который взял на себя все наши прошлые, настоящие и будущие грехи по плоти. Мы, уже не должники плоти. Христос умер вместо нас, плотью Своею, выкупив нас от власти смерти победив её. Тьма не объяла Его. Своим светом Он объял и поглотил всю тьму. Ни одно из этих утверждений не является основанием к оправданию греха и позволению самому себе грешить. Дух и плоть всё время противостоят друг-другу, поэтому плоть, желает делать не то, что хочет наш "обновлённый дух". (см. Римлянам 7:6 и контекст перед этим). "Жить по плоти", это жить не только под осуждением закона в отношении греховных поступков, но обязанность соблюдать весь Закон, со всеми его обрядами и омовениями касающихся плоти, а "жить по духу", это жить верою в Христа, находясь под благодатью.
Факт существования "Закон греха" во плоти, актуален, как по отношению к находящимся под Законом Моисея, так и по отношению к тем, кто находится под благодатью, но благодать не есть "благодать", если находясь под ней, кто либо осуждается за грехи плоти, так, как будто бы он, ещё находится под Законом.
В чём принцип "закона греха" во плоти, который нельзя путать с Законом Моисея, не смущаясь от того, что упоминания об этих "двух, разных законах". могут переплетаться в Писаниях и стоять рядом друг с другом?
О "законе греха" Павел говорит:
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Рим.7:22-23)
Когда Павел благодарит Христа за избавление от наказания за первородный грех, Адам, про которого написано, что в нём(Адаме) все умирают, он не имеет ввиду Закону Моисея, поэтому, сначала благодарит Христа за избавление, а потом, возвращается и повторяет ещё раз:
Итак тот же самый я (уже будучи верующим в Христа), умом моим, служу закону Божию, а протию закону греха. (Рим.7:25)
Некоторые, придерживаются мнения. что говоря: тот же самый я Павел говорит не о себе, а о стоящих под Законом. Это мнение "притянутое за уши". Павел говорит именно о себе и говорит это после того, как поблагодарил Христа за избавление от "тела смерти". Если бы он имел что под "тот же самый я " имел ввиду стоящих под законом, то зачем же он, тут же, благодарит Христа от себя, за избавление от "тела смерти"?
Стоит заметить, что здесь, фигурирует слово "служу", но служение закону Божию, которое суть "Закон Христов" (Закон веры действующей любовью), не значит, что слово "служу", относится и "к закону греха", хотя возможно, кому то, может так и показаться. Не возможно быть "служителем" и Богу, и греху одновременно. Упоминая о "законе греха", Павел имеет ввиду "семя греха" во плоти, от которого избавил его Христос не посредством того, что Христос, как бы исторгнул из Павла это "семя греха", но избавил его от ответственности перед Богом за его дела, т.е избавил от "вменения плотского греха". потому, кто через веру, христианин, отождествляется с последним Адамом, "в Котором все оживут" и которые есть Дух животворящий.
Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Коринфянам 15:45)
Невозможно грешить находясь под благодатью, потому, что вне закона грех мертв, в том смысле, что не обнаруживается Законом. Вне Заповеди закона, у греха не существует повода для обольщения и Закон был дан для исправления, а не для победы над грехом во плоти. Дело не в существовании "семени греха" в нашей плоти, унаследованное от Адама, а в том, производит ли оно(семя греха) смерть, или нет. ...
...
- Каин должен господствовать над грехом сам по себе - Бог ясно указывает - разъясняет в Новом Завете - что это невозможно.
Потому что Каин жил в греховном образе Адама -
12
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
14
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
19
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
- Более того, - Бог на примере Адама показал всем и вся - что происходит с человеком - когда он один на дин остается с грехом.
Отсюда вопрос - чего не хватало Адаму - чтобы не грешить?
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
1
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
- Апостол Павел до этого описывает Савла - себя - будучи законником.
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
24
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
- Здесь Апостол Павел вопрошает - кто его избавит от тела смерти - подвласного греху.
Была такая пытка - приковывать приговоренного человека к смерти к умершему.
И далее Павел и восклицает - благодарит Бога за Иисуса Христа - и даже более того - Иисусом Христом - живущем уже в Павле - вот еще до того, как Павел здесь назидает о жизни Савла законника живущего по плоти - под законом.
То есть, есть выход - во Христе.
А далее - Апостол Павел подводит черту - вот суммируя выше сказанное о законнике Савле -
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
- Это описан любой законник. Вот независимо от других отличий - по национальности или укладу жизни. Иудей это или язычник. Мужчина это или женщина. Любой человек - живущий в Адаме. Каждый человек до рождения свыше - умом хочет поступать хорошо - но телом не может - не находит такого проявления в себе - вот Савл описывает это -
14
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
- Вот это все суммирует выше перечисленное -
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
- То есть, если вы посмотрите на этого человека - вы увидите одного человека - один и тот же человек стоит перед вами - но умом этот человек хочет жить по закону - но тот же человек - нарушает закон - и это все один и тот же человек - тот же самый - вот снаружи вы его видите и общаетесь с ним.
Это и есть любой законник - не рожденный свыше и не вступивший с Богом потому в Новый Завет - живущий в Адаме - вот сразу и Адам и все последуюшие поколения за Адамом по плоти родившиеся.
- И далее - в главе 8 Апостол Павел и провозглашает уже то, что Бог произвел во Христе Иисусе - освобождение уже от закона греха и смерти в теле человека - от того - что ранее провозглашено - а плотию - служу - закону греха - вот закон духа жизни во Христе Иисусе подавляет закон греха и смерти в теле человека - освобождает человека от этого -
1
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
- То есть, - оправдание закона смертью безвинного тела Христова исполняется в живущих во Христе и Христом.
Далее Апостол Павел постепенно и разъясняет - что есть закон духа жизни - который гласит - дух жив для праведности и что закон духа жизни освобождает человека от закона греха и смерти -
2
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
- И это истина.
То есть, Апостол Павел далее и разъясняет - что такое жить по духу - умерщвлять дела плоти духом.
И обратите внимание - на условие -
13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
- И это однозначное условие.
Что значит - однозначное условие?
Это условие сродни - предупреждения Иисуса - что кто будет веровать и креститься - спасен будет, кто примет рождение свыше от воды и Духа - сможет пребывать в Царстве Божием, и кто умерщвляет дела плоти духом - жив будет, - тут не сказано - кто не будет умерщвлять дела плоти духом жив будет, - вы это понимаете?
Поэтому не надо говорить супротив Слова Божия - что это не так.
- Живущие по плоти - не умершие для закона телом Христовым и не имеющие Духа Христова - с ними происходит следующее - умом они служат закону - думают о законе, а плотью грешат.
Живущие по духу - не думают о законе - а духом умерщвляют дела плотские.
И не надо говорить - что между законниками и Христовыми нет разницы.
Почитайте Слово Бога - что если кто согрешит - как о исключении идет речь, почитайте кто такие Дети Божии и как они характеризуются - что они хранят себя и лукавый не прикасается к ним, и почитайте - что христиане становятся рабами праведности.
А ваша философия - хитросплетенно утверждает - что надо продолжать делать дела плоти и жить при этом по духу - потому что вы объявили восклицание Павла - как Савл - якобы нормой для рожденных свыше. Ваши выводы потиворячат Слову Бога о Детях Божиих и рабах праведности.
Есть конечно примеры в Новом Завете - о проялении дел плоти у верующих - но лишь потому - что они не пребывают в учении Иисуса Христа - внимание - ибо не во всех вера -
2
и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3
Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
- То есть, - вера от слышания Слова Божия - и если человек отходит от научения по Слову Бога учения Иисуса Христа и Отца Нового Завета - то он веру и теряет.
Апостол Павел предупреждает так же - о возвращающихся из Нового Завета к закону - завету прежнему - что они теряют благодать произошедшую чрез Иисуса Христа.
Поэтому - вот суммируем -
17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
- Если вы еще рабы греха - то вы не пребываете в учении Иисуса Христа - во всей полноте - вот как эти парни.
То есть, не по причине Слова Бога - а по причине неучения вашего в Слове Бога - по причине вашей лени и вашего неподчинения наставлениям учения Отца в Новом Завете.
- Скажем так - вот все, что вы написали сводится лишь к тому - чтобы обозначить - что живущие по духу - все же служат - якобы - закону греха плотию. А это ложь. Потому что Павел далее пишет - что закон духа жизни освобождает человека от закона греха и смерти в теле его.
И еще - вот это Слово Божие -
1
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
- Есть броня праведности - потому что сразу ясно - что нет власти закона и осуждения законом - потому и грех уже мертв - принимая Это Слово Бога в сердце свое с верою - человек не дает греху проявиться - вот как ранее от осуждающей на смерть заповеди закона.
Вот Слово Бога дает некоторые постулаты защиты от проявления греха - Слово Бога принятое верой. Это один из них.