- Речь идет о проявлении дара пророчествования - а не говорения на языках.
Вот написано - что происходящее на улице - было пророчествованием - по словам Апостола Петра -
6
Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11
критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16
но это есть предреченное пророком Иоилем:
17
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
- То есть, речь идет о том - что по прошествию некоторого времени - после схождения Духа Божия на Апостолов - которые тогда находились в доме - собрался народ - как думаете - сколько надо времени в вашем городе - чтобы на шум пришел и собрался народ - пусть даже это будет в день праздника какого - нибудь?
Когда народ собрался - вышли Апостолы на улицу - из дома - и обратились к людям - даром пророчествования - суть дар от Бога духовный - для обращения к людям - написано -
1
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- То есть, тут написано, что для говорящих уже иными языками - надо обращаться к Богу - ревновать - чтобы затем иметь и дар пророчествования - как обращение к людям - на понятных людям наречиях.
Ибо - говорение на языках - есть обращение духа человека к Богу - никогда непонятное людям по плоти.
Поэтому говорение на языках и описано - названо - Богом - как говорение на иных, новых и незнакомых - для людей - языках.
- А Апостолы - в день Пятидесятницы - когда находились в доме - в момент принятия ими крещения Святым Духом - и заговорили тут же - на иных языках - обратились к Богу духом -
1
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- То есть, и Петр и Павел - говорят об одном и том же - что обращение к людям - хоть на каком наречии понятном хоть одному присутствующему человеку - к людям же обращение - есть проявление дара духовного - пророчествования.
А говорение на - иных - новых - незнакомых языках - есть обращение к Богу духа человека - непонятное никому из людей по плоти.
И это так очевидно - вот если не отрицать Слово Бога - когда за такое отрицание уже положена - провозглашена Богом анафема.
Или вы и анафему Бога поотрицаете?
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.