- Апостол Павел сразу начинает свое назидание о говорении на языках - с определения - о говорении на языках и о пророчествовании - о двух этих духовных дарах -
2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- Что говорение на языках есть обращение к Богу - и именно к Богу, не к людям - а к Богу - выучите это наконец, -
духом человека - тайное - непонятное - людям - никому из людей - никто не понимает, - не написано, что кто - нибудь из людей да понимает - а написано - никто не понимает - из людей - по причине - что это есть обращение к Богу духа человека тайное - Бог только и понимает потому.
Поэтому и надо говорящему на языках уже - ревновать о другом даре духовном - пророчествования - чтобы обращаться к людям.
Говорение на языках - есть обращение к Богу, пророчествование - есть обращение к людям - на понятных людям языках.
- Вы это благополучно для себя замалчиваете - и далее уже пытаетесь это все отрицать - изменяя смысл написанного.
- Далее Апостол и наставляет - чтобы понимать говорящему на языках - надо просить у Бога еще один духовный дар - истолкования -
13
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
- Ясно написано - что именно говорящему на языках - так как он сам не понимает говорения на языках - плотским своим умом - то ему именно - вот как говорящему языками - надо молиться о даре истолкования - при котором уже - вы следите за ходом мысли - и происходит назидание плотского ума говорящего.
- Вы и это прямо игнорируете - пытаясь доказать обратное.
- То есть, при этом - говорящий языками назидает себя.
Вот тогда далее только он сможет - и разъяснить и другим смысл обращения духа его на языках к Богу - внимание - если Бог даст.
Истолкование - это зависит от Бога.
То есть, порядок такой, - вначале идет произношение говорением на языках - вслух - и потому только лишь - если Бог даст - назидание о чем была речь - вот в уме человека - имеющего дар истолкования - от Бога - Бог этим всем управляет, - и затем человек разъясняет - о чем была речь.
- При пророчествовании - сразу идет обращение к людям - без истолкования - в момент произношения - кому - нибудь из слушающих понятно о чем речь - без истолкования - вот в момент озвучивания голосом говорящего - сразу. Не надо иметь затем в уме разумение - о чем была речь - сразу человек разумеет - слыша свою родную речь. Вот так было в день Пятидесятницы - на улице - Апостолы обратились к людям - в прямом обращении - и люди тут же понимали их произношение к ним - не надо было иметь истолкователя еще, - как при даре говорения на языках, - чтобы тот затем пересказал этим людям - о чем была речь.
- Всегда - когда происходит разумение - некое назидание человека говорящего на языках - это сопряжено с проявлением истолкования Бога - дара истолкования - в его плотском разуме - как и когда угодно сие Богу.
- Поэтому Апостол Павел и пишет далее - не запрещать непонятное говорение на языках - а чтобы все имели этот дар - все получили крещение Святым Духом - только при этом обретается дар духовный говорение на языках - как - внимание - обращение духа человека к Богу - чрез уста плоти - минуя плотской разум - поэтому плотской ум человека при этом остается без плода - нет в плотском уме человека этого языка - вот как родного или иностранного второго языка.
- Поэтому - вы можете это испытать сами - когда услышите иностранную речь - да еще если это будет вообще для вас невнятно - а не европейские языки - ваш ум плотской остается без плода - нет у вас в уме этого языка - вот вы и слышите некие непонятные вашему плотскому уму звуки - а понимания никакого не имеете - о чем идет речь.
Скажите, - что тут сложного - вот чтобы на этом примере - из жизни вашей - уже уразуметь - что значит - когда ум плотской остается без плода?
5
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
- То есть, в церкви Христовой все должны говорить на языках - это единственный дар - о котором так сказано - чтобы все имели - то есть, чтобы все имели крещение Святым Духом - при крещении Святым Духом обретается только этот дар - говорение духа человека к Богу - на языках - на языках духа, если хотите, - устами человека - минуя ум плоти.
Говорите при этом вы сами - вы и есть дух - внутренний человек - который говорит - который далее и последует в вечность - ибо плоть и кровь...
Каждый дар духовный Бога человеку - совершенен - в своем проявлении - по своему предназначению.
- Поэтому - вот для обращения к людям - дар пророчествования - имеет превосходство в сравнении с говорением на языках - вот как обращение к людям - для назидания - прямого и сразу, - без истолкования.
А о говорящем языками говорится - разве что он - будет при этом изъяснять - вот после произношения говорения на языках - если действует дар истолкования - то есть, если Бог даст тут же ему разумение о чем была речь - чтобы он смог рассказать кратко - какой смысл говорения на языках сейчас был.
- Вот в идеале - если хотите - когда все эти дары действуют одновременно - и говорение на языках и пророчествование - и разумение в истолковании Богом говорящему в уме его - о чем была речь...
Более того, - вы найдете нечто среднее - когда говорение на языках происходит совместно с пророчествованием - тогда так и написано - что они заговорили на языках и запророчествовали... - в Деяниях - при Петре и Павле - и найдете...
В церкви - сосуд пророчествующий - в собрании при молитве на языках - возвышает голос свой - Бог дает силу голоса при этом - и говорение на языках чередуется с пророчествованием...
- Но мы с вами тут говорим о том, - что говорение на языках есть обращение духа человека к Богу тайное - понятное Богу, но не людям - вот в момент произношения - говорение же - вслух потому - не молчать надо, говорить, произносить нечто,
а пророчествование - есть обращение Бога к людям - чрез пророка, - в обратном направлении уже, если хотите, - от Бога к людям - на понятном людям, присутствующим ту же, языке - как Бог даст.
А Богу возможно все.
Посмотрите на ослицу - по Писанию - конкретный пример - когда эта ослица обратилась к человеку на его наречии... - и убедитесь на этом примере - что Богу возможно все...