Сообщение от proxrista
Сообщение от proxrista
- Вот давайте прочтем некоторые отрывки о служении духа - 2 - е Коринфянам: 3 / 6 - 8 -


6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?


- То есть, тут сравниваются - противопоставляются - рассматриваются - два служения.
Служение смертоносным буквам на скрижалях - закону - исполняя заповеди закона старанием плотского человека - вот когда человек живет сам по себе - без Христа еще - и его праведность заключена - заключается во исполнении им заповедей закона - в старании - Второзаконие: 6 / 25 -


25
и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".


- Это есть праведность от закона - когда человек в свое имя исполняет закон.
И о служении духа идет речь - и указывается, что служение духа славнее прежнего служения по закону.
Апостол Павел тоже пишет о такой праведности - но уже служения духа - в Новом Завете - к Галатам: 5 / 5 -


5
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.


- То есть, в Новом Завете есть праведность от веры - в проявлении духа - служения духа.
Что еще Апостол Павел говорит об этом? - к Римлянам: 7 / 1, 4 - 6 -


1
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.


- То есть, Апостол Павел тут говорит - что закон имеет власть над всяким человеком пока он жив - живет по плоти. И что христиане в Новом Завете буквально умирают для закона телом Христовым - закон видит вместо христиан умершего за них Иисуса Христа - при их крещении - погружении - во Христа Иисуса - и что они принадлежат далее Иисусу Христу и служат Богу в обновлении духа Духом Христовым, - духом - что есть служение духа, - а не по ветхой букве - не по служению смертоносным буквам начертанным на скрижалях - не по закону.
То в чем там дело?
Опять смотрим на разъяснения Апостола Павла - в Новом Завете вводится такое понятие - такой термин - как дела плоти - и перечисляются все греховные дела человека нарушения заповедей закона - к Галатам: 5 / 19 - 21 -


19
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.


- То есть, конкретно все эти дела греховные названы - определены Словом Божием в Новом Завете как дела плоти.
Вот когда человек делает эти дела плоти - и он сам, и окружающие его люди - видят эти дела плоти - осязают их, осознают - как реальное проявление - как реальное действие чрез человека.
Вот если человек живет еще по закону - подзаконен - то этот человек или грешит - и осязает грехи свои - физическим зрением это можно увидеть, - или не грешит - не делает некоторые грехи - что тоже человек осязает это физически.
Ну, например, одни люди пьют спиртное - пьянствуют, или воруют, или сквернословят, или ... - то это видно и для них, и для окружающих их - физическим зрением. Или некоторые наоборот - не воруют и не пьянствуют... - и это видно и осязаемо как для окружающих, так и для самого человека.
И что Апостол Павел далее разъясняет по этой теме? - к Римлянам: 8 / 9 - 13 -


9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.


- Что есть жизнь по плоти, а есть жизнь по духу - основанная на Духе Христовом пребывающем в человеке.
И что - внимание - дела плотские умерщвляются при этом духом.
То есть, вы смотрите на этого человека и видите - что он не пьянствует более - реально видите вашим физическим зрением, или что он не ворует более, не сквернословит...
То есть, дела плоти - ранее перечисленные - такой человек перестает делать - и начинает вести здоровый образ жизни - как и прилично святым - и содержать себя в чистоте и опрятности - в том числе. Ну если этот человек ранее был нечист в этом смысле слова.
То есть, победа над делами плоти - над грехом осуществляется в этом человеке не его плотскими усилиями - а умерщвлением духа - и человек не делает этих дел плоти - перестает их делать - и вы это и видите физическим своим зрением.
Это конечно же часть служения духа - и несколько упрощенно и схематично - но буквально как об этом разъясняет Слово Божие.
Вторая часть служения духа заключается уже в проявлении Духа Христова чрез человека - вот в положительных поступках - в проявлении праведности Иисуса Христа - что тоже бывает осязаемо - и самим человеком и окружающими его людьми - вот в данный момент времени.
То есть, это как бы сокрыто в человеке - и вы смотрите на него как на прежнего - но в нужный момент - если этот человек содержит свое сердце в чистоте - непременное условие проявления Духа Христова в человеке - то и можно осязаемо это и осознать и увидеть.
И человек сам понимает - что ранее он так не делал и что это Бог дал ему так сделать - и воздает славу Богу.
Потому и написано - к Филлипийцам: 2 / 13 - 14, 2 - е Коринфянам: 13 / 5 -


13
потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14
Все делайте без ропота и сомнения,


5
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.


- То есть, Апостол Павел и призывает христиан - наблюдать за собою - вот зная все это - и даже исследовать, чтобы в нужный момент времени уразуметь такое проявление Духа Христова и познать - как это все проявляется и действует. Дух Святой со временем напоминает человеку - что уже произошло нечто - и человек понимает, что то, что с ним произошло ранее - это было произведено Духом Христовым в нем - вот начиная с умерщвления дел плоти и заканчивая проявлением праведности от Бога - потому Апостол Павел и пишет - к Филиппийцам: 3 / 8 - 9, 12 -


8
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
12
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.


- То есть, это и есть суть познание Иисуса Христа - Его Духа в христианах - чтобы найтись в Нем - осознать свое пребывание во Христе и Христом - с проявлением Его праведности -
и стремиться таким образом достичь Христа - чтобы поступать как и Он поступал - как уже достиг христианина Дух Христов в нем.
Речь о том, что все это является осязаемым - как для самого человека, так и для окружающих его.
Но Бог испытывает человека - испытывает сердца - поэтому Апостол Петр и предупреждает - 1 - е Петра: 1 / 5 - 6 -


5
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,


- То есть, если человек не пребывает в учении Иисуса Христа - могут быть и скорби от искушений.
А Апостол Иаков далее разъясняет - 1 / 13 - 15 -


13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.


- То есть, искушение зарождается в самом человеке.
Но Апостол Иаков и разъясняет тут же - Иакова: 1 / 12 -


12
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.


- То есть, человек проходящий чрез такие испытания и побеждающий - получает венец жизни... - умерщвляя дела плоти духом - Духом Христовым в духе человека.
Конечно это все несколько схематично - как краткая инструкция, краткое разъяснение происходящего по истине Слова Божия, - и у каждого христианина могут быть и свои жизненные обстоятельства и свои жизненные различные трудности - для преодоления их ... - но общий порядок одинаков равно для всех - вот как бы в основании всего его как христианина - живущего уже Христом и во Христе.
И это есть общий знаменатель для всех христиан равно - вот независимо от служений и даров - все равно должны умерщвлять дела плоти духом - нет у Бога лицеприятия - и для всех равно и написано потому - в конечном счете - вот прочтите со вниманием - к Галатам: 5 / 19 - 21 -


19
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.


- А все заповеди Божии и наставления и назидания в учении Иисуса Христа Нового Завета - ко исполнению - и помогают человеку - и ориентироваться в поступках своих - чтобы не нарушать Слово Божие Нового Завета - из любви к Богу, - но и научаться - как всего этого достигать - начиная с покаяния во имя Иисуса Христа, рождения от воды и Духа, пребывания в учении Иисуса Христа, в очищении сердца своего, в Слове веры... - поэтому Апостол Иаков и назидает - от Иакова: 2 / 26 -


26
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.


5
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.


13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.


5
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.


- То есть, Апостол Христов Иаков - как служитель Нового Завета - говорит не о законе - как пытаются представить некоторые, - а о учении Иисуса Христа Нового Завета - как и Апостол Павел - потому и восклицает вначале - Иакова: 2 / 1 -


1
Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.


- То есть, речь идет об умерщвлении духом дел плоти - и что если этого нет - то и вера мертва - и надо веру возгревать и оживлять Словом Божием учения Иисуса Христа Нового Завета.


- Новый Завет есть служение оправдания и служение духа - 2 - е Коринфянам: 3 / 6 - 9 -


6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.



- А служение духа - это и есть суть - служение духа человека Духу Господа в проявлении Его чрез дух человека - потому и написано, что - к Галатам: 6 / 18 -


18
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.


- А отсюда и надо искать человеку - вот прежде всего - рождения свыше - от воды и Духа - водного крещения во имя Иисуса Христа - чтобы пребывать во Христе, и крещения Святым Духом - чтобы пребывать со Христом в духе - ибо благодать, произошедшая чрез Иисуса Христа - есть со духом человека - обретается духом человека.
А отсюда далее уже и умерщвление дел плоти духом - у живущих по духу - Христом и во Христе - к Римлянам: 8 / 9 - 13 -


9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.


- То есть, когда дела плоти духом умерщвляются - то человек и не делает эти дела плоти. Об этом и речь.
Поэтому и Апостол Павел и предупреждает некоторых ищущих чего угодно, но только не учения Иисуса Христа Нового Завета - к Евреям: 13 / 9 -


9
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.


- Об этой благодати и речь - к Галатам: 6 / 18 -


18
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.