
1 - е Коринфянам: 8 / 1 - 3 - ... знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Но, как написано: " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ".
А нам Бог открыл это Духом Своим... Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... - 1 - е Коринфянам: 2 / 9 - 12.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его, - к Римлянам: 8 / 9.
Слово Божие связывает в приведенных стихах пребывание человека в любви к Богу, с пребыванием в самом человеке Духа Божия - Духа Святого - Духа Христова - Суть Одно, и, таким образом, посредством Духа Божия - Духа Христова в человеке, Бог и дает знание от Себя, - и человек и знает уже, как должно знать, - 1 - е Коринфянам: 8 / 2 - 3 - изученными словами от Духа Святого в самом себе - 1 - е Коринфянам: 2 / 13, или так же и познает - переживает в самом себе, если это, какое-нибудь проявление Духа Божия через человека даром Духа Святого или знамение пребывания человека в вере.
Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: " хвалящийся хвались Господом ".
Апостол Павел призывает - Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть, - 2 - е Коринфянам: 13 / 5.
То есть, Апостол Павел связывает здесь пребывание человека в вере с пребыванием в человеке Иисуса Христа Духом Христовым - к Римлянам: 8 / 9 - 10.
Человек не пребывает в вере, если Дух Христов не живет в человеке - к Галатам: 2 / 20; и наоборот, - кто Духа Христова не имеет, тот и не Его - к Римлянам: 8 / 9, - тот и не пребывает в вере - 2 - е Коринфянам: 13 / 5.
Хорошо, конечно, когда человек читает и знает Слово Божие - Библию, и доверяет Слову Божию.
Но несравненно лучше, когда человек еще и слушается Слова Божия: Евангелие от Иоанна: 5 / 39 - 47, Второзаконие: 18 / 15, 18 - 19, Евангелие от Иоанна: 3 / 1 - 8, Евангелие от Луки: 11 / 5 - 13, Евангелие от Иоанна: 16 / 7 - 14.
Иисус назидал: - Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы, - Евангелие от Марка: 16 / 16 - 18.
И перечисленные здесь действия, будут сопровождать уверовавших, именно уверовавших, и никак иначе.
Соответственно же, неуверовавших, - не будут сопровождать сии знамения. И это предопределено Словом Божием.
И Слово Божие назидает нас также, чтобы немощного в вере мы принимали без споров о мнениях - к Римлянам: 14 / 1 - 4, - и не возвышались в неразумении своем того, что силен Господь восстановить и его - как и нас в свое время. Но и приводится пример, что иной уверен, что можно есть все, согласно Слова Божия - к Колоссянам: 2 / 16 - 23, - а немощный в вере не имеет такой уверенности и ест только овощи, - и, точно так же, это относится и к знамениям, сопровождающих уверовавших, согласно Слова Божия - Евангелие от Марка: 16 / 17 - 18 - немощные в вере не принимают того, что от Духа Божия - 1 - е Коринфянам: 2 / 14.
Апостол Павел пишет, - 1 - е Коринфянам: 3 / 1 - 3 - что он не мог говорить с слушающими его как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Павел питал их молоком, а не твердою пищею, ибо они были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что они еще плотские. Ибо если между ними зависть, споры и разногласия, то не плотские ли они? и не по человеческому ли обычаю они поступают?
Апостол Павел научает здесь, что если вы духовные, то у вас и не должно быть разногласий, но если вы еще плотские, то вы и поступаете по человеческому обычаю - имеете споры и разногласия.
А за несколько стихов до этого, Слово Божие говорит, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что такой человек почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно, - 1 - е Коринфянам: 2 / 14, - и это истина.
Вот и возникает несоответствие во взглядах, хотя и языки умолкнут, и пророчества прекратятся, и знамение упразднится, но любовь никогда не перестает - 1 - е Коринфянам: 13 / 8, - и можно сказать однозначно, что если бы все были крещены Духом Святым и согласовались бы с учением Иисуса Христа Нового Завета, то и таких разногласий бы не было, - ибо Дух Святой наставляет на всякую истину - Евангелие от Иоанна: 16 / 7 - 13, - и это тоже истина.
Как бы вы назвали Апостола Павла, если бы он сейчас зашел в ваше собрание и зачитал свои Послания во всей их полноте, в том числе и все, что касается назидания в использовании иных ( чем родной, понятный вам язык ) языков?
Павел, как Апостол Христов, назидает Церковь - ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; Только все должно быть благопристойно и чинно.
И слова эти Апостола Павла - только все должно быть благопристойно и чинно, - даны здесь как прямое Апостольское повеление, - а это уже ответственность служителей Церкви, ибо духи пророческие послушны пророкам, - дабы устранить соблазн нарекания на молитвенное служение Господу в молитве на языках в собрании Церкви, - 1 - е Коринфянам: 14 / 32, 39 - 40.