Сообщение от proxrista
Сообщение от Володя77
На самом деле, трудно отрицать наличие в приведенном тексте того, что именуется «литературной гиперболой».
Однако, можно полагать и то, что Павел, при этом, учитывает возможность благовестия и Ангелов (ангелов), что таки имело некоторое место и описано в НЗ:
«И сказал.Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (т.е., Спаситель). 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33).
...

8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.


- То есть, ключевыми словами здесь - по смыслу есть то, что учение Иисуса Христа Нового Завета изречено лишь чрез пророков Божиих Апостолов Христовых - и прописано для нас чрез них, - что не может никто другой что сказать иное - будь то хоть кто - и даже сами Апостолы далее -


1
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,


- То есть, духи бесовские - какие бы они ни были и какой бы вид не принимали - в обмане для человека - все равно - написано однозначно - что само учение Отца и Иисуса Христа - изречено уже чрез пророков Божиих Апостолов Христовых - и оно н е и з м е н н о.