Говорящий языками назидает себя и без истолкования (имеет место именно духовное назидание - укрепление духа верующего, хотя и его ум при этом не назидается).
При этом, наличие истолкования помогает получать назидание и другим, слушающим иные языки (1Кор 14:2,4,5,13).
"...разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание"[COLOR=black]
Еще раз: говорящий языками не назидает церковь, если нет истолкователя (но себя самого таковой назидает.., назидает свой дух, но не свой разум, ....
При этом, наличие истолкования помогает получать назидание и другим, слушающим иные языки (1Кор 14:2,4,5,13).
"...разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание"[COLOR=black]
Еще раз: говорящий языками не назидает церковь, если нет истолкователя (но себя самого таковой назидает.., назидает свой дух, но не свой разум, ....
- Говорение на языках есть прежде всего обращение к Богу духа человека - напрямую чрез плотские уста - дух становится сильнее в теле человека - вот основное предназначение говорения на языках - речь идет о неких тайнах -
1
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- О назидании духа - скрыто сие для глаз человека и для разумения плоти - пишет Апостол Павел - который более всех говорил языками - и который и понимал более всех в учении Иисуса Христа - и потому он и говорит о назидании духа.
Для назидания людей - есть дар пророчествования - который может действовать и на родном для окружающих языке - для обращения к людям - предназначен этот дар и именно для назидания людей.
Дар истолкования - может действовать кратко и в молитвенном служении на языках - человек просто понимает о чем молитва на языках - то есть, своего рода назидание духа тут же происходит, - но и если что истолковывается - то это уже не тайны - Бог разрешил это объяснить людям.
Но изначально - говорение на языках - это именно обращение духа человека к Богу - тайное и сокровенное - поэтому сие не предназначено для назидания церкви.
Ну, например, у вашего духа есть некие трудности - и дух излагает это в говорении на языках Богу - то какое здесь назидание церкви?
Назидание церкви происходит по Слову Бога - в этом цель термина - назидания - научения чему - то.
Дар пророчествования предназначен - именно для назидания.
Поэтому и говорят с кафедры в церквах - на родном языке - дают проявиться дару пророчествования - в момент проповеди. А говорение на языках - как таковое - с целью назидания не используется, - а зачем? Пророчествование более совершенный для этого дар - его и стремятся достигать.
Если что и проявляется - как истолкование говорения на языках - то это и происходит по воле Бога, а не по воле человека, мол, - захотел и истолковал тут же.
Павел приводит пример - что он духом благодарит Бога -
16
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
- То есть, идет благодарность Богу - но другой человек при этом не назидается - о чем и как именно дух благодарит Бога.
То есть, истолкователь бы и сказал кратко об этом - идет прославление Бога - вот вам истолкование говорения на этом примере.
- - - Добавлено - - -
...тут есть несколько аспектов.., довольно тонких.., а именно:
1). Пока что мы не имеем твердых оснований однозначно полагать, что слышимое Павлом есть именно "ангельские языки"; это пока лишь наше предположение, хотя, возможно и не лишенное оснований, но, все же - не более, чем ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ и УТВЕРЖДЕНИЕ таки далеко не одно и то же).
2). Сама формулировка - "неизреченные слова" (именно так написано в греческом первоисточнике, основанном на "Критическом тексте" - в первоисточнике "Текстус рецептус" здесь обозначено слово "невыразимые", что, по сути, похоже - одно и тоже), указывает на то, что оные слова не были произнесенными устами!
И то, что Павел "слышал" эти слова, еще вовсе не значит, что он слышал их из УСТ.., как обычно общаются люди (как вариант, это могло выглядеть, как некое мыслительное общение (мыслительные образы - слова в мыслях), которые на самом деле, не были ПРОИЗНЕСЕНЫ, а посему, идентифицировать оное, как слова СКАЗАННЫЕ устами человеков в виде иных языков, как минимум - не корректно).
1). Пока что мы не имеем твердых оснований однозначно полагать, что слышимое Павлом есть именно "ангельские языки"; это пока лишь наше предположение, хотя, возможно и не лишенное оснований, но, все же - не более, чем ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ и УТВЕРЖДЕНИЕ таки далеко не одно и то же).
2). Сама формулировка - "неизреченные слова" (именно так написано в греческом первоисточнике, основанном на "Критическом тексте" - в первоисточнике "Текстус рецептус" здесь обозначено слово "невыразимые", что, по сути, похоже - одно и тоже), указывает на то, что оные слова не были произнесенными устами!
И то, что Павел "слышал" эти слова, еще вовсе не значит, что он слышал их из УСТ.., как обычно общаются люди (как вариант, это могло выглядеть, как некое мыслительное общение (мыслительные образы - слова в мыслях), которые на самом деле, не были ПРОИЗНЕСЕНЫ, а посему, идентифицировать оное, как слова СКАЗАННЫЕ устами человеков в виде иных языков, как минимум - не корректно).
Ангельские языки - это самый простой способ произношения звуков - ангелы так говорят - знаю от сусуда имеющего дар различения духов - то есть, это есть звуки - сродни детскому лепету, но конкретные - например, - пи, пи ... - то есть то, что именно и вводит в изумление неверующих - что это может быть вообще некий язык - а вот они и слышат именно при этом ангельскую речь чрез человека. Я слышал такую речь при говорении на языках у некоторых.
Но я сие вам чрез Слово Бога не доказываю - хотите верьте, хотите нет. Нет смысла в этом настаивать. Так что если это поняли - то и забудьте - оставьте этот вопрос как не имеющий значимости большой для говорящего на языках. Ангельский язык - это язык отличный от говорения духа человека - вот и все - по смыслу.
4
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
- То есть, о чем речь? Слова человек слышал - звуки некие слышал - например как порыв ветра - для разъяснения - и смысл понял - кратко - а вот пересказать эти слова человек не может - не такой у него словарный запас.
Аналогично написано -
26
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
- Вот - тоже самое написано - Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными - воздыхания вы слышите - и даже можете иметь разумение - кратко - о чем речь - Бог вам даст разумение - но пересказать само изречение вы не сможете. В этом смысле.
Ну как вы перескажите воздыхания Святого Духа?? -
27
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
- То есть, понимающий такую речь - знает какая мысль при этом изрекается - воздыханиями неизреченными.