- Вот и давайте посмотрим на Апостола Павла, что он сам говорит о своем говорении на языках - 1 - е Коринфянам: 14 / 6 - 19 -
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
- Вот здесь Павел говорит, что он более всех говорит языками - общается с Богом духом и молится духом на языках -
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
- Но вот что удивительно для некоторых, что во в с е й церкви в Коринфе - многонациональной - не найдется хоть одного человека, к которому бы Павел смог обратиться своим говорением на языках так, чтобы кто его понял -
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
- Что мы наблюдали на примере в день Пятидесятницы? Что все понимали на своих наречиях - да без истолкователей, когда к ним обращались Апостолы и что Петр и назвал сие явление - пророчествованием.
А вот говорения на иных языках не понимают люди - вот Павел и говорит, что в церкви не будет говорить на языках, ибо -
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
- То есть, говорение на иных языках возможно лишь тогда в обращении к людям, когда произнесенное на языках кто - то еще затем и истолкует. Сначало говорение, затем тут же истолкование произнесенного говорением на языках. Два произношения в обращении к человекам.
Это понятно?
А так, Павел не то что в церкви бы на языках заговорил, а даже и на стадионе - и его бы начали понимать.
А тут вот ну никак в церкви Павел не может со своим говорением на языках "блеснуть" вот как в день Пятидесятницы другие Апостолы.
Термины то одни и те же.
Есть говорение на языках. Есть и пророчествование.
Два термина и два разных проявления, отличных друг от друга.
А в чем дело?
А дело в том, что существует два разных дара - говорение на иных языках - когда дух человека обращается напрямую к Богу - и в молитве или в обращении - но человек другой не может это понять своим плотским разумом.
Пророчествование предназначено для обращения к людям - так же Петр дословно назвал тогда это явление - в день Пятидесятницы, - и так же и Павел ведь объясняет?
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
- То вот Павел и изъясняет происходящее -
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
- Что когда он молится духом - на языках - то молится его дух, а не плоть с ее плотским умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
- То есть, Павел знает точно, что простолюдин стоящий рядом не поймет сказанного духом - при говорении на иных языках.
Сравните в день Пятидесятницы - простолюдины же понимали? То значит это и было не говорение, а пророчествование, потому и понимали, что пророчествование дар более превосходный - в этом смысле - чем говорение на языках.
Это понятно?
То есть, Апостол Павел говорит, что хоть он сам не понимает своим плотским умом молитву духа своего - но знает, что дух его хорошо благодарит Бога. Но стоящий рядом этого тоже не понимает и не оценит по значимости произнесенного.
- Вот Павел и говорит -
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
- Что он будет молиться и на языках - духом, но и умом будет молиться - два вида молитв - одна молитва говорением на языках - как обращение духа Павла к Богу, а вторая молитва его умом - плотским его умом.
Это понятно?
Ибо ранее Павел и наставлял -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали;
- То есть, тут говорится сразу о двух видах воспроизводства произношения, причем, чтобы говорили языками все, но лучше у некоторых, когда они и пророчествуют - и видно четко, что говорение не пророчествование, а пророчествование не говорение.
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять,
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками,
- Вот здесь конкретно указано - в сравнении, что есть говорящий на языках, а есть и пророчествующий - другой дар, но пророчествование превосходнее говорения на языках. Два дара одновременно заключены в одно предложение и ясно, что это суть два разных проявления - два разных дара. Каждый существует сам по себе - и как термин обозначения, но и как проявление в обращении - один к Богу, другой к людям.
А почему пророчествование превосходнее?
Да потому, что пророчествование напрямую предназначено для обращения к людям - вот хоть на каких наречиях - Дух Святой дает же что и как сказать, - ну вспомните же ослицу из Писания, когда она проговорила к человеку на его наречии и он понял ее...
А говорящему на иных языках надо еще и дублировать - тут же - истолкованием. Произнес на языках. И истолкователь сказал примерно о чем это.
Разницу видите?
Да вот же разница прописана -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- Неужели не разумеете еще, что тут написано, что пророчествование - это обращение к людям - вот на любом наречии человеческом - к людям же.
А говорение на языках - есть обращение к Богу - дух человека обращается к Богу, и сие непонятно людям.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
- Вот здесь Павел говорит, что он более всех говорит языками - общается с Богом духом и молится духом на языках -
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
- Но вот что удивительно для некоторых, что во в с е й церкви в Коринфе - многонациональной - не найдется хоть одного человека, к которому бы Павел смог обратиться своим говорением на языках так, чтобы кто его понял -
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
- Что мы наблюдали на примере в день Пятидесятницы? Что все понимали на своих наречиях - да без истолкователей, когда к ним обращались Апостолы и что Петр и назвал сие явление - пророчествованием.
А вот говорения на иных языках не понимают люди - вот Павел и говорит, что в церкви не будет говорить на языках, ибо -
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
- То есть, говорение на иных языках возможно лишь тогда в обращении к людям, когда произнесенное на языках кто - то еще затем и истолкует. Сначало говорение, затем тут же истолкование произнесенного говорением на языках. Два произношения в обращении к человекам.
Это понятно?
А так, Павел не то что в церкви бы на языках заговорил, а даже и на стадионе - и его бы начали понимать.
А тут вот ну никак в церкви Павел не может со своим говорением на языках "блеснуть" вот как в день Пятидесятницы другие Апостолы.
Термины то одни и те же.
Есть говорение на языках. Есть и пророчествование.
Два термина и два разных проявления, отличных друг от друга.
А в чем дело?
А дело в том, что существует два разных дара - говорение на иных языках - когда дух человека обращается напрямую к Богу - и в молитве или в обращении - но человек другой не может это понять своим плотским разумом.
Пророчествование предназначено для обращения к людям - так же Петр дословно назвал тогда это явление - в день Пятидесятницы, - и так же и Павел ведь объясняет?
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
- То вот Павел и изъясняет происходящее -
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
- Что когда он молится духом - на языках - то молится его дух, а не плоть с ее плотским умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
- То есть, Павел знает точно, что простолюдин стоящий рядом не поймет сказанного духом - при говорении на иных языках.
Сравните в день Пятидесятницы - простолюдины же понимали? То значит это и было не говорение, а пророчествование, потому и понимали, что пророчествование дар более превосходный - в этом смысле - чем говорение на языках.
Это понятно?
То есть, Апостол Павел говорит, что хоть он сам не понимает своим плотским умом молитву духа своего - но знает, что дух его хорошо благодарит Бога. Но стоящий рядом этого тоже не понимает и не оценит по значимости произнесенного.
- Вот Павел и говорит -
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
- Что он будет молиться и на языках - духом, но и умом будет молиться - два вида молитв - одна молитва говорением на языках - как обращение духа Павла к Богу, а вторая молитва его умом - плотским его умом.
Это понятно?
Ибо ранее Павел и наставлял -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали;
- То есть, тут говорится сразу о двух видах воспроизводства произношения, причем, чтобы говорили языками все, но лучше у некоторых, когда они и пророчествуют - и видно четко, что говорение не пророчествование, а пророчествование не говорение.
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять,
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками,
- Вот здесь конкретно указано - в сравнении, что есть говорящий на языках, а есть и пророчествующий - другой дар, но пророчествование превосходнее говорения на языках. Два дара одновременно заключены в одно предложение и ясно, что это суть два разных проявления - два разных дара. Каждый существует сам по себе - и как термин обозначения, но и как проявление в обращении - один к Богу, другой к людям.
А почему пророчествование превосходнее?
Да потому, что пророчествование напрямую предназначено для обращения к людям - вот хоть на каких наречиях - Дух Святой дает же что и как сказать, - ну вспомните же ослицу из Писания, когда она проговорила к человеку на его наречии и он понял ее...
А говорящему на иных языках надо еще и дублировать - тут же - истолкованием. Произнес на языках. И истолкователь сказал примерно о чем это.
Разницу видите?
Да вот же разница прописана -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- Неужели не разумеете еще, что тут написано, что пророчествование - это обращение к людям - вот на любом наречии человеческом - к людям же.
А говорение на языках - есть обращение к Богу - дух человека обращается к Богу, и сие непонятно людям.