2.
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- Видите, вы концовку всего этого разъяснения признаете, а до этой концовке - что речь и идет о всех в учении Иисуса Христа - не признаете. А концовка и подчеркивает - что закон был для всех детоводителем ко Христу - и все равно чрез веру и вышли из руководства детоводителя - концовка и называет конкретно - кто же это такие эти "все".
"ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор.7:6)
- Это не отрицает истину, а напротив, подверждает истину - что все что было с народом Израиля - есть прообраз ныне происходящего - 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11 -
1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3
и все ели одну и ту же духовную пищу;
4
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
- То есть, у Бога неправды нет - Бог избрал из всего человечества греховного живущего в Адаме - одну народность, провозгласил им благословения Свои - если они исполняют волю Его и наказание - если они не исполняют волю Его - выделил эту народность и показал - на примере этой народности всем - и самой этой народности и всему миру - всем народам земли - на примере этой народности - что человек грешен сам по себе - по природе своей и нуждается во Христе.
Но ни один человек из народа Израиля не исполнил закон - кроме Христа.
А так как Бог выделил народ Свой - как прообраз истинного - чрез обрезание плоти - и дал завет плотского обрезания - на теле как завет вечный - то и обрезание плотское тоже есть прообраз обрезания в сердце по духу - чрез который Бог выделяет Детей Божиих по истине - чрез Дух Сына Своего.
Но у Бога неправды нет.
Любой, кто исполнит закон - не нарушит ни одной заповеди закона и имеет обрезание плоти - и вступит с Богом в завет обрезания вечный на теле его. Но ни один человек - кроме Христа - не сподобился этого сделать.
Поэтому Савл и доводит до вашего сведения истину Божию -
25
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
- То есть, это всегда так было - а не только с того времени, когда Савл это написал - что если кто преступник закона - согрешил хоть раз и стал преступником закона - то обрезание его плотское становится необрезанием - теряет обетование завета обрезания - и смысл как выделение народа чрез обрезание из всех народов земли.
Это истина - написано.
И это очень важно знать и понимать всем Иудеям - Савл это понял и поэтому и говорит так.
Но так как Слово Божие действенное - вот и Иисус - Иудей и прямой потомок Авраама и был обрезан на восьмой день - и исполнил закон - потому Его обрезание плотское и есть завет вечный на теле Его.
- Но это как прообраз для нас - по истине - не потерять обрезание сердца по духу - чтобы не потерять благодать Христа.
А обрезание Христово нерукотворное - обретается человеком при крещении водном во имя Иисуса Христа - во Христа и при крещении Святым Духом - Христом, как рождение от воды и Духа. Это к слову.
- Поэтому и написано тут же в Послании к Римлянам Савлом - к Римлянам: 9 / 1 - 8 -
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
- То есть, Павел очень сожалеет о собратьях своих - но -
не все те Израильтяне, которые от Израиля;
не все дети Авраама, которые от семени его
дети обетования признаются за семя.
- И это очень важно всем понять.
Бог не отвергает народ Свой избранный по плоти как прообраз истинного избрания - ни в коем случае, но народу этому надо подтвердить свое избрание - чрез Христа.
Потому что все потеряли смысл своего плотского обрезания.
Вот как все чрез Христа спасаются - так и Израиль должен подтвердить свое избрание - иметь обрезание сердца по духу - обрезание истинное - Христом и во Христе - рождение свыше, что бы смочь далее пребывать - от Иоанна: 3 / 5 -
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Ибо - 1 - е Коринфянам: 15 /50 -
50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
- Вот это важно всем понять - почему во Христе и чрез Христа - и потому к первым евреям и был послан Христос - и с первыми Иудеями - как представителями всего человечества Христос и заключил Завет на Крови Своей - Новый Завет - протянул им чашу Нового Завета, чтобы пили все из нее - от Матфея: 26 / 27 - 28, от Луки: 22 / 20 - Христос пригласил всех -
27
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
20
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
- Так что Никто и не против - идите и пейте как и в пустыне пили -
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
- То есть, как тогда в пустыне пили из источника из скалы как прообраз Христа - не надо было никого уговаривать - чтобы спастись, - так и сейчас - по истине - чрез Христа.
- Причем здесь зависть язычников? К чему зависть - к "отломаным ветвям"? - к Римлянам: 11 / 16 - 20 -
16
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ".
20
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
- То о чем речь?
Что Иисус Христос Иудей по плоти и есть Корень и Начаток к Которому и прививаются верою, ибо по плоти некоторые потеряли свое плотское обрезание - и отломились потому по природе плотского обрезания - а прививаются ко Христу - верою лишь как и все - к Колоссянам: 1 / 18, Откровение: 22 / 16 -
18
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
16
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
- Потому и написано равно для всех - и Иудеев и язычников -
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- То есть, о какой зависти идет речь? Чтобы язычникам завидовать себе самим, что привились верой ко Христу, а некоторые евреи еще нет?
Савл говорит язычникам - не превозноситесь - не превозноситесь, как превозносились Иудеи над язычниками в Ветхом Завете.
Так где вы видите здесь, что кто - нибудь над евреями превозносится - по причине своего рождения свыше? О христианах речь.
Напротив, христиане и говорят о рождении свыше - по заповеди Христа - чтобы все и привились ко Христу и Христом равно, - ведь так?
11
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12
Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
13
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
- Приткнулись - не исполнили закон - но явился Христос - вот Павел и возбуждает зависть у сродников своих - на примере язычников - чтобы и те спаслись равно с язычниками - во Христе и Христом.
- В том - то все и дело, что закон никто не исполнял - чтобы спастись законом - и Христос это прямо говорил законникам - что никто из них закон не исполняет - не слушатели закона оправданы будут - равно с язычниками не исполняют закон, ибо одни слушают закон, а другие и не знают о законе - не доведено им, но незнание закона не освобождает от ответственности пред законом.
Но язычники жили по совести - дела закона записаны в совести каждого человека.
Но Слово Бога назидает, что подзаконны были и Иудеи и язычники - изобличаемы Писанием и законом в греховности своей - пред Богом.
Как закон был дан чрез Моисея народу Израиля и далее всем народам земли, так и учение Отца было дано чрез Христа Апостолам Христовым и далее всем народам земли.
Всякая неправда есть грех. Что такое всякая неправда - неподчинение Слову Бога - Слово Бога определяет греховность поступков человека - хочет этого человек или нет - каждый будет рано или поздно отвечать пред Богом - в нарушении Слова Божия.
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе," (Рим.3:21-24)
27
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
- Здесь и написано именно о оправдании от закона - верой и Иудеев и язычников - независимо от закона - от дел закона, в смысле, независимо от того, кто как исполняет закон - чрез веру во Христа - именно о законе и идет речь - и что каждый и признает это верой своею - не уничтожает закон, а признает свою греховность пред законом.
А почему так? Да потому что Иисус за них и исполнил закон, чтобы смертию Своею и явить им оправдание - от закона -
4
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- Видите, вы концовку всего этого разъяснения признаете, а до этой концовке - что речь и идет о всех в учении Иисуса Христа - не признаете. А концовка и подчеркивает - что закон был для всех детоводителем ко Христу - и все равно чрез веру и вышли из руководства детоводителя - концовка и называет конкретно - кто же это такие эти "все".
"ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор.7:6)
- Это не отрицает истину, а напротив, подверждает истину - что все что было с народом Израиля - есть прообраз ныне происходящего - 1 - е Коринфянам: 10 / 1 - 11 -
1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3
и все ели одну и ту же духовную пищу;
4
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
- То есть, у Бога неправды нет - Бог избрал из всего человечества греховного живущего в Адаме - одну народность, провозгласил им благословения Свои - если они исполняют волю Его и наказание - если они не исполняют волю Его - выделил эту народность и показал - на примере этой народности всем - и самой этой народности и всему миру - всем народам земли - на примере этой народности - что человек грешен сам по себе - по природе своей и нуждается во Христе.
Но ни один человек из народа Израиля не исполнил закон - кроме Христа.
А так как Бог выделил народ Свой - как прообраз истинного - чрез обрезание плоти - и дал завет плотского обрезания - на теле как завет вечный - то и обрезание плотское тоже есть прообраз обрезания в сердце по духу - чрез который Бог выделяет Детей Божиих по истине - чрез Дух Сына Своего.
Но у Бога неправды нет.
Любой, кто исполнит закон - не нарушит ни одной заповеди закона и имеет обрезание плоти - и вступит с Богом в завет обрезания вечный на теле его. Но ни один человек - кроме Христа - не сподобился этого сделать.
Поэтому Савл и доводит до вашего сведения истину Божию -
25
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
- То есть, это всегда так было - а не только с того времени, когда Савл это написал - что если кто преступник закона - согрешил хоть раз и стал преступником закона - то обрезание его плотское становится необрезанием - теряет обетование завета обрезания - и смысл как выделение народа чрез обрезание из всех народов земли.
Это истина - написано.
И это очень важно знать и понимать всем Иудеям - Савл это понял и поэтому и говорит так.
Но так как Слово Божие действенное - вот и Иисус - Иудей и прямой потомок Авраама и был обрезан на восьмой день - и исполнил закон - потому Его обрезание плотское и есть завет вечный на теле Его.
- Но это как прообраз для нас - по истине - не потерять обрезание сердца по духу - чтобы не потерять благодать Христа.
А обрезание Христово нерукотворное - обретается человеком при крещении водном во имя Иисуса Христа - во Христа и при крещении Святым Духом - Христом, как рождение от воды и Духа. Это к слову.
- Поэтому и написано тут же в Послании к Римлянам Савлом - к Римлянам: 9 / 1 - 8 -
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
- То есть, Павел очень сожалеет о собратьях своих - но -
не все те Израильтяне, которые от Израиля;
не все дети Авраама, которые от семени его
дети обетования признаются за семя.
- И это очень важно всем понять.
Бог не отвергает народ Свой избранный по плоти как прообраз истинного избрания - ни в коем случае, но народу этому надо подтвердить свое избрание - чрез Христа.
Потому что все потеряли смысл своего плотского обрезания.
Вот как все чрез Христа спасаются - так и Израиль должен подтвердить свое избрание - иметь обрезание сердца по духу - обрезание истинное - Христом и во Христе - рождение свыше, что бы смочь далее пребывать - от Иоанна: 3 / 5 -
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Ибо - 1 - е Коринфянам: 15 /50 -
50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
- Вот это важно всем понять - почему во Христе и чрез Христа - и потому к первым евреям и был послан Христос - и с первыми Иудеями - как представителями всего человечества Христос и заключил Завет на Крови Своей - Новый Завет - протянул им чашу Нового Завета, чтобы пили все из нее - от Матфея: 26 / 27 - 28, от Луки: 22 / 20 - Христос пригласил всех -
27
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
20
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
- Так что Никто и не против - идите и пейте как и в пустыне пили -
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
- То есть, как тогда в пустыне пили из источника из скалы как прообраз Христа - не надо было никого уговаривать - чтобы спастись, - так и сейчас - по истине - чрез Христа.
- Причем здесь зависть язычников? К чему зависть - к "отломаным ветвям"? - к Римлянам: 11 / 16 - 20 -
16
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ".
20
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
- То о чем речь?
Что Иисус Христос Иудей по плоти и есть Корень и Начаток к Которому и прививаются верою, ибо по плоти некоторые потеряли свое плотское обрезание - и отломились потому по природе плотского обрезания - а прививаются ко Христу - верою лишь как и все - к Колоссянам: 1 / 18, Откровение: 22 / 16 -
18
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
16
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
- Потому и написано равно для всех - и Иудеев и язычников -
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- То есть, о какой зависти идет речь? Чтобы язычникам завидовать себе самим, что привились верой ко Христу, а некоторые евреи еще нет?
Савл говорит язычникам - не превозноситесь - не превозноситесь, как превозносились Иудеи над язычниками в Ветхом Завете.
Так где вы видите здесь, что кто - нибудь над евреями превозносится - по причине своего рождения свыше? О христианах речь.
Напротив, христиане и говорят о рождении свыше - по заповеди Христа - чтобы все и привились ко Христу и Христом равно, - ведь так?
11
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12
Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
13
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
- Приткнулись - не исполнили закон - но явился Христос - вот Павел и возбуждает зависть у сродников своих - на примере язычников - чтобы и те спаслись равно с язычниками - во Христе и Христом.
- В том - то все и дело, что закон никто не исполнял - чтобы спастись законом - и Христос это прямо говорил законникам - что никто из них закон не исполняет - не слушатели закона оправданы будут - равно с язычниками не исполняют закон, ибо одни слушают закон, а другие и не знают о законе - не доведено им, но незнание закона не освобождает от ответственности пред законом.
Но язычники жили по совести - дела закона записаны в совести каждого человека.
Но Слово Бога назидает, что подзаконны были и Иудеи и язычники - изобличаемы Писанием и законом в греховности своей - пред Богом.
Как закон был дан чрез Моисея народу Израиля и далее всем народам земли, так и учение Отца было дано чрез Христа Апостолам Христовым и далее всем народам земли.
Всякая неправда есть грех. Что такое всякая неправда - неподчинение Слову Бога - Слово Бога определяет греховность поступков человека - хочет этого человек или нет - каждый будет рано или поздно отвечать пред Богом - в нарушении Слова Божия.
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе," (Рим.3:21-24)
27
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
- Здесь и написано именно о оправдании от закона - верой и Иудеев и язычников - независимо от закона - от дел закона, в смысле, независимо от того, кто как исполняет закон - чрез веру во Христа - именно о законе и идет речь - и что каждый и признает это верой своею - не уничтожает закон, а признает свою греховность пред законом.
А почему так? Да потому что Иисус за них и исполнил закон, чтобы смертию Своею и явить им оправдание - от закона -
4
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
