[B][FONT="]
Б. Другие считают, что существует два вида иных языков: тот, что был в день Пятидесятницы, понятный всем (Деяния 2:8) и тот, о котором говорит Павел коринфянам, - непонятный никому (1 Коринфянам 14:2).
Это не так по следующим причинам:
1. В обоих случаях используется то же самое греческое слово. Если бы речь шла о двух разных языках, то использовалось бы два разных слова. Но даже если не прибегать к помощи греческого языка, то слова апостола Павла говорят сами за себя и свидетельствуют о том, что речь идет о нормальном человеческом языке: 1 Коринфянам 14:10: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения".
2. В День Пятидесятницы не все понимали иные языки, на которых молились апостолы: Деяния 2:5-13. Обратите внимание, что представители 15 разных языков и наречий понимали апостолов и изумлялись, в то время как остальные "насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина". То есть одни иудеи понимали эти иные языки, а другие нет. Чем это объяснялось? Ответ прост: Вторая глава Деяний информирует нас, что в тот день в Иерусалиме присутствовало две категории Иудеев: (1) Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме, (ст.5 и 14); (2) Местные иудеи, живущие в Палестине.
Поэтому Петр и обратился к собравшемуся народу следующим образом: "Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме... " (Деяния 2:14). Последние поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст.6 и 8). А местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Они понимали эти языки не больше Коринфян.
Следовательно, дар говорения на языках в день Пятидесятницы является таким же, как о нем сказал Павел в послании Коринфянам тридцать лет спустя: "Никто не понимает".
Б. Другие считают, что существует два вида иных языков: тот, что был в день Пятидесятницы, понятный всем (Деяния 2:8) и тот, о котором говорит Павел коринфянам, - непонятный никому (1 Коринфянам 14:2).
Это не так по следующим причинам:
1. В обоих случаях используется то же самое греческое слово. Если бы речь шла о двух разных языках, то использовалось бы два разных слова. Но даже если не прибегать к помощи греческого языка, то слова апостола Павла говорят сами за себя и свидетельствуют о том, что речь идет о нормальном человеческом языке: 1 Коринфянам 14:10: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения".
2. В День Пятидесятницы не все понимали иные языки, на которых молились апостолы: Деяния 2:5-13. Обратите внимание, что представители 15 разных языков и наречий понимали апостолов и изумлялись, в то время как остальные "насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина". То есть одни иудеи понимали эти иные языки, а другие нет. Чем это объяснялось? Ответ прост: Вторая глава Деяний информирует нас, что в тот день в Иерусалиме присутствовало две категории Иудеев: (1) Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме, (ст.5 и 14); (2) Местные иудеи, живущие в Палестине.
Поэтому Петр и обратился к собравшемуся народу следующим образом: "Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме... " (Деяния 2:14). Последние поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст.6 и 8). А местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Они понимали эти языки не больше Коринфян.
Следовательно, дар говорения на языках в день Пятидесятницы является таким же, как о нем сказал Павел в послании Коринфянам тридцать лет спустя: "Никто не понимает".
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
- Вот здесь Павел разъясняет - что есть два дара - один дар это говорение на языках - как обращение к Богу духом и никто из людей потому - что это обращение к Богу именно духом - не понимает.
Потому надо просить другой дар - пророчествования - для обращения к людям - в назидание, увещевание - на любом наречии - к людям же обращение.
И это ключ ко всему пониманию - ну не имеете вы права пред Богом рассматривать все остальное написанное без этого разъяснения Слова Бога. Не можете вы вычеркнуть эти определения и говорить свое - без учета их.
Так и в день Пятидесятницы было - в доме Апостолы заговорили на иных языках - обратились к Богу духом - как и Павел этим же термином говорит, а когда они вышли на улицу - обратились к людям даром пророчествования - напрямую и без истолкователей - к людям же - что Петр и назвал - пророчествованием - приводите все слова Петра - чтобы знать написанное - и не ошибетесь.
А почему они показались в некоторое время пьяными?
Да потому что дух их назидался и они заговорили на какое - то время на иных языках при людях - вот они сразу же по их вдруг заплетающемуся лепету - как у пьяных - и стали насмехаться.
Кто знает - так и бывает - когда сосуд пророчествующий говорит в церкви во время совместной молитвы - возвышает свой голос - Бог дает силу его голосу - и говорит - вперемежку с языками - на понятном всем языке - пророчествует - прямым пророчествованием.
Что значит такое пророчествование - прямое?
Не знает этот человек за секунду до того, что произнесет - как и с говорением на языках - и произношение при пророчествовании может быть на любом наречии - если Бог усмотрит.
Поэтому и написано - говорили иными языками и пророчествовали - подчеркнуто, что это два отдельных дара, но они могут чередоваться при пророчествовании - вперемежку.
- Так и Павел назидает - вот зачем надо человеку просить дар пророчествования, если уже он говорит иными языками?
Да чтобы обращаться к людям.
Не обращаться к людям говорением на языках - вот с кафедры, например, - никогда без истолкователя - не поймет никто - и Павел сам так не обращался потому.
Дар пророчествования - прямого пророчествования - есть обращение к людям на любом наречии - Бог обращается к конкретным присутствующим - так и в день Пятидесятницы - не было ограничения - все говорили, что они слышали -
7
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
14
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16
но это есть предреченное пророком Иоилем:
17
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
- То есть, нет такого, чтобы кто не слышал свое родное наречие - каждый - да написано же - ну читайте - каждый слышал собственное наречие.
Действовал дар пророчествования - прочтите за ослицу по Писанию - как она обратилась к человеку на его наречии - Бог так дал.