Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков.
Слово Божье сравнивает христианскую церковь с телом, которое состоит из множества членов. Каждый член тела наделен определенной функцией. То же самое и в Теле Христа: 1 Коринфянам 12:27-30: "И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?".
Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: "Все ли говорят языками?" Потому что у каждого христианина - своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчеркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане - пророки, не все христиане - учителя, не все - исцелители и пророки... В том числе, не все говорят на иных языках!
- Слово Божие Духом Святым провозглашает - хочу, чтобы все говорили языками.
И перед эти Павел разъясняет -
1
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
- Что говорение на языках есть обращение духа человека к Богу - вот она причина - чтобы у каждого был возрожденный дух и он мог обращаться к Отцу плотскими устами.
И Павел постоянно сравнивает два дара - просить пророчествования, чтобы обращаться к людям, ибо говорение это обращение не к людям, а духом к Богу.
А что еще говорится конкретно о пророчествовании?
3
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4
Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5
так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
7
имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;
8
увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
- Вот уже тут конкретно и сказано, что пророчество - как дар - наряду с остальными - по мере веры - которую каждому уделил Бог.
Не сказано так о говорении на языках, ибо все должны иметь возрожденный дух и обращаться им к Богу плотскими устами - в результате принятия крещения Святым Духом - на примерах с Апостолами и язычниками показано, что дар говорения на языках обретается крещением Святым Духом - сразу же - при рождении от Духа Божия.
- Вы должны понимать, что о говорении на иных языках и пророчествовании Павел назидает на примере Коринфской церкви - и из его назидания видно, что у христиан этой церкви не было проблем с говорением на языках - многие говорили, - они не знали еще ничего о дарах и как ими пользоваться - вот Апостол им и разъяснял это.
Но как и в любой церкви есть люди вновь пришедшие, есть принявшие водное крещение и не принявшие крещение Святым Духом - и вы всегда равно скажите о каждой церкви, что в собрании бывают люди, которые не все еще крещены Святым Духом - потому и не все говорят на языках.
Вот и все.
Поэтому в собрании Павел и провозгласил - хочу, чтобы все говорили языками - все приняли крещение Святым Духом.
Не бывает по - другому - и как было с первопроходцами в день Пятидесятницы с Апостолами Христовыми - когда перед эти Иисус им сказал - будете крещены Святым Духом - и они молились в горнице и ждали этого действа - и на них и снизошли языки пламени - чтобы они знали, что происходящее от Бога - и заговорили на иных языках - сказано Словом Бога -
4
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- Вот это первое исполнение Святым Духом - и есть обещанное Иисусом Христом крещение Святым Духом - и они стали говорить тут же иными языками.
Вот как с ними, так и с другими - рождения от Духа по - другому не бывает.
А иначе бы было подчеркнуто Богом - одни заговорили иными языками, другие тут же исцеляли всех подрят, третьи поразили всех мудростью...
Но так не бывает.
А как бывает с рожденными новорожденными свыше?
А вот как -
1
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3
ибо вы вкусили, что благ Господь.
- Видите, что здесь и речи не идет ни о какой мудрости бьющей ключем, но напротив, заповедано учиться по Слову Божию учения Иисуса Христа - в этом мудрость - в разумении научения сначала.
А если вдруг что Бог дал проявиться какому - нибудь дару - то учитесь у Апостолов Христовых - все их дары были временными - на служение, а далее остается говорение на языках и мудрость познания учения Иисуса Христа - Апостол Павел и в заточении просил Тимофея -
13
Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
- То есть, к назиданию.
- Иисус учит - чтобы все приняли рождение свыше - от воды и Духа, а рождение от Духа - крещение Святым Духом - и показано на примере с Апостолами в день Пятидесятницы.