Рождение свыше.
Это вообще самый любимый конёк баптистов спрашивают у человека, а рождены ли вы свыше и если человек сомневается то ему промывают мозги этими строками.
Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия давай те же рассмотрим, что они значат на самом деле?
Иоанна 3:3-12 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Говорил ли Господь наш о рождении свыше как о процессе небесном необъяснимом или всё же всё предельно понятно? Слова Я сказал вам о земном ясно показывают, что ничего, что было бы непонятно разумом Он не говорил. Что же тогда есть столь загадочного, в возрождении свыше? Евреи полагали, что они праведны только потому, что они избранный народ, у них закон Моисея, храм, обряды очищения от греха и.т.д. и им не нужен Спаситель от грехов, поэтому и Никодим и не понял, как это уже Богом избранному народу нужно ещё какое то возрождение они ведь и так верят в Истинного Бога, а ждали они Мессию как земного сильного царя избавляющего их от рабства Рима а не как возродителя их веры и Спасителя от грехов.
Как же происходит сам процесс рождения свыше? Апостолы в день пятидесятницы говорили свидетельство о Христе и аргументы, слышавшие это евангелие уверовали и охотно поверили и затем крестились и получили в дар Духа Святого. Это и есть процесс рождения свыше и заключения завета ничего сверх непонятного нет.
Деян.2:37- 41 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Далее следует процесс обучения истинам и борьба с грехом и как следствие уверования дела в подтверждение своей веры, ст. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. От Иакова гл. 2: 14-17 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
И так было во всех случаях, крещения уверовавших ни о каком дополнительном рождении свыше кроме уверования в евангелие и крещение во имя Иисуса Христа как Спасителя и Искупителя ни один апостол не говорил. Всё остальное расставание с грехом, дела добрые и благочестивые это лишь следствие уверования, но не само рождение свыше.
Смотрите так же строки: Деяния гл. 8:12-13; 36-39; гл. 16: 13-15, 30-34; гл. 22:14-16. Во всех местах говорится, что уверовавший и крещённый и есть рождённый свыше. к Галатам 3:26-27 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
.......
Это вообще самый любимый конёк баптистов спрашивают у человека, а рождены ли вы свыше и если человек сомневается то ему промывают мозги этими строками.
Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия давай те же рассмотрим, что они значат на самом деле?
Иоанна 3:3-12 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Говорил ли Господь наш о рождении свыше как о процессе небесном необъяснимом или всё же всё предельно понятно? Слова Я сказал вам о земном ясно показывают, что ничего, что было бы непонятно разумом Он не говорил. Что же тогда есть столь загадочного, в возрождении свыше? Евреи полагали, что они праведны только потому, что они избранный народ, у них закон Моисея, храм, обряды очищения от греха и.т.д. и им не нужен Спаситель от грехов, поэтому и Никодим и не понял, как это уже Богом избранному народу нужно ещё какое то возрождение они ведь и так верят в Истинного Бога, а ждали они Мессию как земного сильного царя избавляющего их от рабства Рима а не как возродителя их веры и Спасителя от грехов.
Как же происходит сам процесс рождения свыше? Апостолы в день пятидесятницы говорили свидетельство о Христе и аргументы, слышавшие это евангелие уверовали и охотно поверили и затем крестились и получили в дар Духа Святого. Это и есть процесс рождения свыше и заключения завета ничего сверх непонятного нет.
Деян.2:37- 41 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Далее следует процесс обучения истинам и борьба с грехом и как следствие уверования дела в подтверждение своей веры, ст. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. От Иакова гл. 2: 14-17 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
И так было во всех случаях, крещения уверовавших ни о каком дополнительном рождении свыше кроме уверования в евангелие и крещение во имя Иисуса Христа как Спасителя и Искупителя ни один апостол не говорил. Всё остальное расставание с грехом, дела добрые и благочестивые это лишь следствие уверования, но не само рождение свыше.
Смотрите так же строки: Деяния гл. 8:12-13; 36-39; гл. 16: 13-15, 30-34; гл. 22:14-16. Во всех местах говорится, что уверовавший и крещённый и есть рождённый свыше. к Галатам 3:26-27 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
.......
- Скажите, вот вы разумеете, что на этих пиимерах Бог и разъясняет - что такое рождение свыше как рождение от воды и Духа Божия?
Деяния 10:44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Деяния 19:2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
- И если вы добавите к этому заповедь Иисуса Христа, что Духа Святого - крещения Святым Духом - надо просить у Бога Отца -
От Луки 11:9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
- То и картина получается полной - как принятие крещения Святым Духом - рождение от Духа Божия, и принятие водного крещения во имя Иисуса Христа - рождение от воды.
