Этот стих находится в контексте, говорящем о проклятиях за нарушения закона, то есть приговорах государственного суда Израиля, т.е. синедриона осуществляющего служение осуждения в отношении преступника. Любому израильтянину не нужна была вера, для того, чтобы убедиться в неизбежности наказания за нарушения закона. Вот почему закон не по вере. Но кто исполняет закон, тот жив будет им. Это значит, что государственный суд Израиля, никогда не приговорит законопослушного человека к наказанию. Вот что означает этот стих. Мне встречались христиане, которые говорили, десятословие соблюдать не надо, потому что закон не по вере, конечно, такое толкование неверно. Приглашаю к рассуждению.
- Павел в к Галатам расказывает о двух праведностях - по духу праведность по вере - к Галатам: 5 / 5, к Римлянам: 8 / 13, -
и праведность от закона - не по вере, а по исполнению всех заповедей закона самим человеком - Второзаконие: 6 / 25.
Закон надо исполнять плотию своей, - вот Иисус исполнил закон - вот и жив законом..
А синидрион тут непричем - он сам под законом и под нарушением вынесения справедливых приговоров - по закону справедливых.
По закону синидрион должен быть послушен Христу как Пророку во всем, но согрешил и познал законом грех.
То закон есть Слово Божие, действующее независимо от воли человека - потому грех и возбуждается законом и становится крайне грешен - крайне силен в теле человека.
Вот в этом смысле закон и не по вере.
А по пришествии веры - да веры во Христа Иисуса и Его искупление из закона - христиане тогда уже не под руководством закона, а под руководством учения Иисуса Христа Нового Завета.