Почти. Апостол не разделяет 1-е и 2-е обрезание, они у него в совокупности:
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим,2)В конце жизни. Слова "в восьмой день" взяты в квадратные скобки - т.е. даже переводчики признают, что в тексте указания дня нет.По неисполнении закона: 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор,18)
Обратите внимание, что не послушают, пророка или слова Бога.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим,2)В конце жизни. Слова "в восьмой день" взяты в квадратные скобки - т.е. даже переводчики признают, что в тексте указания дня нет.По неисполнении закона: 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор,18)
Обратите внимание, что не послушают, пророка или слова Бога.
Да еще как разделял.
Это он когда Слово Божие не различал - будучи Савлом - превозносился над христианами и гнал их,
а вот когда получил разумение от Господа написанного в Писании -
а ведь написано таки и если вы не знаете написанного, то это ведь не значит, что этого нет и все как то по - другому - по вашей философии - вот Павел и прочитал в свое время - как и вы сейчас читаете - Иеремия: 17 / 5 -
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
- А далее и сделал соответствующие выводы - что опирание на плоть человеческую - тем более чрез плотское обрезание - уводит от познания истины и дает человеку ложную опору его якобы исключительности по плоти - зачем ему тогда учение Иисуса Христа Нового Завета, если якобы он и сам с усам -
ан нет - плотские помыслы закону Божию не покоряются - да и не могут -
вот и разделял Павел - да так ясно и красочно - для вразумления - что такое закваска фарисейская - к Филиппийцам: 3 / 2 - 3 -
2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
- И не на плоть надеющиеся, - ибо - к Римлянам: 2 / 28 - 29 -
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.