А где тут новость? Закон всегда даётся по причине преступления, а заповеди для профилактики. Закон судит, а заповеди наставляют. Десятисловие имеет обе функции. Если Вы прощены Богом, через Христа, то закон теряет для вас первую функцию, потому что он уже не может Вас осудить, за Вас был осуждён Христос. Но вторая функция - профилактика по прежнему в силе. И если Вы, например убьёте, то закон снова нависнет над Вами, со своим осуждением и Вам вновь потребуется защита Христа.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом
- Вот вы состоите под законом или нет?
А мы в Новом Завете состоим под учением Иисуса Христа Нового Завета - подзаконны - подчинены Христу и Его учению - как и закон велит - от Иоанна: 5 / 45 - 47, 2 - е Иоанна: 7 - 11 -
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом
- Ибо закон и учение Христа - это суть два разных служения и завета вообще.