Во-первых, почему сказано «Писание всех заключило под грехом»? Внимательно исследуя то послание ап.Павла ясно видно, что Павел там говорит о прообразных законах тени, исполнением которые иудеи надеялись получить очищение грехов и к тому же принуждали к этому и язычников, которых вообще считали людьми второго сорта. Но Павел обличил Галатов, что и Иудеи и язычники, все в равной мере были грешниками и «Писание всех заключило под грехом» без исключения. Иудеи должны были понять, что у них нет преимуществ перед другими нациями.
А потому ко всем людям, без исключения, сказано «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30). В послании к Галатам Павел обличал их за то, что они однажды, приняв Христа верою, снова стали обращаться к делам церемониального, уже потерявшего силу, закона. Особо подчеркну, что не о морально-нравственном законе сказано, что он не имеет силу, а именно о прообразном: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».(Гал.5:6).
Итак, когда человек оставил времена неведения и покорился Богу и стал верующим человеком, у которого обязательно есть дела веры и любви, и если он старается не грешить и имеет мир с Богом, то такого человека Закон более не обвиняет. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1) «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». (Рим.5:10), живя по Его святым заповедям, ибо и Он их соблюдал, а потому «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:6).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9)
Итак, уверовавшие во Христа «очищены через слово» (Иоан.15:3) и если таковые «освободились от греха и стали рабами Богу», тогда и «плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». (Рим.6:22). Освободились от греха, то есть таковые уже не являются его узниками и заключенными, «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил от закона греха и смерти». (Рим.8:2) Таковые свободны во Христе Иисусе и живут в Нем и Святой Закон уже не осуждает их, но продолжает осуждать сознательных грешников, не покоряющихся Евангелию Божию.
А потому ко всем людям, без исключения, сказано «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30). В послании к Галатам Павел обличал их за то, что они однажды, приняв Христа верою, снова стали обращаться к делам церемониального, уже потерявшего силу, закона. Особо подчеркну, что не о морально-нравственном законе сказано, что он не имеет силу, а именно о прообразном: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».(Гал.5:6).
Итак, когда человек оставил времена неведения и покорился Богу и стал верующим человеком, у которого обязательно есть дела веры и любви, и если он старается не грешить и имеет мир с Богом, то такого человека Закон более не обвиняет. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1) «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». (Рим.5:10), живя по Его святым заповедям, ибо и Он их соблюдал, а потому «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:6).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9)
Итак, уверовавшие во Христа «очищены через слово» (Иоан.15:3) и если таковые «освободились от греха и стали рабами Богу», тогда и «плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». (Рим.6:22). Освободились от греха, то есть таковые уже не являются его узниками и заключенными, «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил от закона греха и смерти». (Рим.8:2) Таковые свободны во Христе Иисусе и живут в Нем и Святой Закон уже не осуждает их, но продолжает осуждать сознательных грешников, не покоряющихся Евангелию Божию.
- - - Добавлено - - -
- И Писание всех заключило под грехом - ибо это факт и весь мир под законом - к Римлянам: 3 / 19 - тоже говорим как написано.