- Вот и давайте сначала далее - после прямой речи Павла - и рассмотрим внешнее определение, вложенное в суть изложения, а затем и, Бог даст, - и внутреннее.
- к Римлянам: 5 / 12 - 19.
Выделим, что касается Адама.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Ибо преступлением одного подверглись смерти многие, суд за одного согрешившего. Ибо суд за одно преступление к осуждению. Ибо преступлением одного смерть царствовала посредством одного. Посему преступлением одного - всем человекам осуждение. Ибо непослушанием одного человека сделались многие грешными.
- к Римлянам: 5 / 12 - 19.
Выделим, что касается Адама.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Ибо преступлением одного подверглись смерти многие, суд за одного согрешившего. Ибо суд за одно преступление к осуждению. Ибо преступлением одного смерть царствовала посредством одного. Посему преступлением одного - всем человекам осуждение. Ибо непослушанием одного человека сделались многие грешными.
Никто из людей не сделал, и не мог бы сделать того, что совершил Адам - преступление Адама, - Ветхий Завет, Бытие: 2/16-17, 3/6, - но греховность Адама и наказание Адама - Бытие: 3/16-19 - стали определяющими факторами жизни для всех последующих поколений людей. Адам стал образом будущего, рожденного позже него, человека. Преступлением Адама подверглись смерти многие - всем человекам осуждение. Непослушанием Адама - сделались грешными многие.
Человек, рождаясь по плоти, пребывает в нем, в Адаме, в образе ветхого (старого, прежнего) человека. Но и образ Адама действует в человеке, проявляясь характерными чертами - своей греховностью.
Например, молодой актер играет на театральной сцене пожилого человека. О нем можно сказать - по одежде, гриму, что актер находится в образе старика. Но и образ старика проявляется в молодом актере старческими чертами - походкой, разговором, жестами, мимикой.
Каждый человек познает сам в себе проявление греховности образа ветхого человека. Грех многообразен. И как бы не казалась совершенной плоть по положительным человеческим качествам, праведность человека, как запачканная одежда - Ветхий Завет, Исаия: 64/6, к Римлянам: 3/9-20, 6/20-21.
Греховный образ Адама в человеке проявляется в греховном образе жизни человека.