В греческой койне,на котором писалось послание,термин"номос-закон"имеет целую палитру значения,этот термин приобретает верный оттенок с учетом контекста с другими терминами,а бывают случаи что и контекст не определяет его исконного значения.
Не всегда"номос"значит закон Моисея-Декалог,иногда под законом подразумевается Тора,иногда закон Христа,закон веры,закон любви,закон замужества,закон Духа Жизни и т.д.и т.п.
В данном стихе рассматривается закон,установленный Богом,по-отношению мужа и жены"Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает"(Мар.10:9).
На этой метафоре апостол развивает парадигму о том как идти путем законным за Христом,который является нашим Мужем.
Поэтому апостол раскрывает метафору о муже и жене,которые связаны законом замужества,так как Человек по Писанию -это мужчина и женщина(Быт.1:27).Далее апостол переходит к более глубоким сравнениям и подобиям,под мужем,апостол подразумевает дух Ветхого Адама,а под женою,нас как душ,связанных с падшим духом Адама.Иными словами сказать мы в Адаме как души,обрученные и связанные законом с Ним во дну плоть.
Павел очень конкретно дает об этом знать,говоря:-что закон(замужества) имеет власть над человеком, пока он жив? Под Человеком имеется виду муж и жена,которые являются человеком(в ед.числе),их связывает закон и они одна плоть,одно целое.
Поэтому речи нету о законе Моисея,речь идет о законе замужества или Адамова духа плотского,как мужа,и нас как жены(множество)соединенных с ним и подчиненных ему.
Таким образом можно путем законным не быть прелюбодейкой,если мы умрем в погружении в смерть.Сам закон о замужестве остается в силе в среде,но он бессилен на тех кто лишился своей половины,а речь идет в данном случае о муже-ветхом Адаме,который являлся нашей главою.
Что же касается вообще закона(номос),под которым подразумевается и закон Моисея,то этот закон связан с ветхим Адамом,плотью.Этот закон не имеет силы над новым творением,и когда мы крестимся в смерть Христа и погружаем нашего ветхого мужа в эту смерть,то и закон Моисея относящейся для плоти,а под плотью подразумевается Адам ветхий,утрачивает свое значение для тех кто во Христе,ибо в Новом Адаме действует иной закон,закон Духа животворящего.
Не всегда"номос"значит закон Моисея-Декалог,иногда под законом подразумевается Тора,иногда закон Христа,закон веры,закон любви,закон замужества,закон Духа Жизни и т.д.и т.п.
В данном стихе рассматривается закон,установленный Богом,по-отношению мужа и жены"Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает"(Мар.10:9).
На этой метафоре апостол развивает парадигму о том как идти путем законным за Христом,который является нашим Мужем.
Поэтому апостол раскрывает метафору о муже и жене,которые связаны законом замужества,так как Человек по Писанию -это мужчина и женщина(Быт.1:27).Далее апостол переходит к более глубоким сравнениям и подобиям,под мужем,апостол подразумевает дух Ветхого Адама,а под женою,нас как душ,связанных с падшим духом Адама.Иными словами сказать мы в Адаме как души,обрученные и связанные законом с Ним во дну плоть.
Павел очень конкретно дает об этом знать,говоря:-что закон(замужества) имеет власть над человеком, пока он жив? Под Человеком имеется виду муж и жена,которые являются человеком(в ед.числе),их связывает закон и они одна плоть,одно целое.
Поэтому речи нету о законе Моисея,речь идет о законе замужества или Адамова духа плотского,как мужа,и нас как жены(множество)соединенных с ним и подчиненных ему.
Таким образом можно путем законным не быть прелюбодейкой,если мы умрем в погружении в смерть.Сам закон о замужестве остается в силе в среде,но он бессилен на тех кто лишился своей половины,а речь идет в данном случае о муже-ветхом Адаме,который являлся нашей главою.
Что же касается вообще закона(номос),под которым подразумевается и закон Моисея,то этот закон связан с ветхим Адамом,плотью.Этот закон не имеет силы над новым творением,и когда мы крестимся в смерть Христа и погружаем нашего ветхого мужа в эту смерть,то и закон Моисея относящейся для плоти,а под плотью подразумевается Адам ветхий,утрачивает свое значение для тех кто во Христе,ибо в Новом Адаме действует иной закон,закон Духа животворящего.
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
- Говорится сразу о многом, - но и то должно отметить, что в прямой речи - Апостол и говорит именно о законе Моисеевом, а не просто якобы о декалоге - составной части этого закона, - который и имеет власть над человеком, пока он жив - к Галатам: 3 / 22, к Римлянам: 3 / 19, -
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
- Что и Апостол и подчеркивает далее - к Римлянам: 3 / 28 - 31, к Галатам: 2 / 16 - 21, Деяния: 13 / 38 - 39 - о чем мы собственно и ведем тут речь -
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- И то, что Павел рассматривает далее - разъяснение сути вопроса на примере закона замужества - составной части всего закона Моисеева - и подчеркивает это, -
что речь идет - и по сей день в учении научения Иисуса Христа Нового Завета - именно о всем законе Моисеевом и что этот закон и имеет власть над человеком, пока он жив - так прямым текстом и сказано, - а не один декалог, как пытаются утверждать иногда некоторые.