- Речь идет о двух образах человека - образ Адама и образ Христа - потому и первый и второй.
А вообще сам человек создан Богом - по подобию устройства Божия - триедин - тело, душа и дух - и все эти личности имеют один разум совмещенный.
А дух, душа и тело - личности человека и к каждой такой личности человека Бог и обращается отдельно - выделяя это.
Вот найдите и в Писании, когда Бог подчеркнуто обращается, например, к душе...
Вот Иисус и умертвил Собою плоть Адама - ответив по закону за все грехи и за каждого человека как преступника пред Богом - начиная с Адама принял наказание Адама, искупив таким образом всех человеков, ибо в Нем не было греха, а страдания Его тела были по полной программе - так, чтобы закон полностью был удовлетворен по всей палитре нарушений и уже ни к кому из принявших смерть тела Христа вместо своего тела - как признание своей вины и справедливости наказания законом, -
закон ни имеет притензий.
Вот и получается новый человек.
А два в одном - тут собирательный ответ - начиная с примерения Иудея и Еллина - с Богом прежде всего - и затем между собой, ибо Иудей - прообраз духа человека, а Еллин - прообраз плоти человека,
и примирение плоти и духа человека - двоих - между собой, и примирение духа человека с Духом Христовым, - это по мере углубления в разумении - что Бог произвел во Христе Иисусе с человеком и для человека.
А вообще сам человек создан Богом - по подобию устройства Божия - триедин - тело, душа и дух - и все эти личности имеют один разум совмещенный.
А дух, душа и тело - личности человека и к каждой такой личности человека Бог и обращается отдельно - выделяя это.
Вот найдите и в Писании, когда Бог подчеркнуто обращается, например, к душе...
Вот Иисус и умертвил Собою плоть Адама - ответив по закону за все грехи и за каждого человека как преступника пред Богом - начиная с Адама принял наказание Адама, искупив таким образом всех человеков, ибо в Нем не было греха, а страдания Его тела были по полной программе - так, чтобы закон полностью был удовлетворен по всей палитре нарушений и уже ни к кому из принявших смерть тела Христа вместо своего тела - как признание своей вины и справедливости наказания законом, -
закон ни имеет притензий.
Вот и получается новый человек.
А два в одном - тут собирательный ответ - начиная с примерения Иудея и Еллина - с Богом прежде всего - и затем между собой, ибо Иудей - прообраз духа человека, а Еллин - прообраз плоти человека,
и примирение плоти и духа человека - двоих - между собой, и примирение духа человека с Духом Христовым, - это по мере углубления в разумении - что Бог произвел во Христе Иисусе с человеком и для человека.
В Новом Завете - с этого только все начинается и далее человек - во Христе - в образе Христа - обретает праведность Христа - в проявлении - когда праведность уже не вменяется как нечто условное, а проявляется чрез человека, вот как у них - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 8 / 9 - 13.