Вот здесь их отличие уважаемый гуру.
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Евр.9:1
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Евр.9:8-12
Ну так какой до Синая был завет ?
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Евр.9:1
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Евр.9:8-12
Ну так какой до Синая был завет ?
А истинность завета о Христе как истины и утверждена Самим Богом, ибо клялся Самим Собою.
Вот ты скажи, какой завет сейчас в действии, что ты, говоря о Господе Иисусе, сохраняя веру во Христа, можешь не обрезываться?