Сообщение от Ilia Krohmal
Продолжение

"И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела"(13:11,12)
Обратим внимание, что в сравнении с первым зверем, подробно описанным с ног до головы (голов), второй представлен кратко и лаконично как зверь, имеющий рога, подобные агнчим.
Отталкиваясь от противного, мы можем заключить, что ему не свойственна пасть льва, разрывающая души и сердца злоречием и ненавистью, он не скор как барс на суд и расправу, он не жесток и груб как медведь, попирая всё, что попадается на пути.

Если читатель готов принять - это "ласковый и нежный зверь", потому что сей род христиан имеет вид Агнца, и ходит в овечьей шкуре. Но внутри - всё та же плотская животная природа, просто приглаженная гуманизмом и душевностью.

Зверь вышел из земли.
Почему не из моря? Ведь море, как непросвещённое словом правды сознание, содержит в себе все корни заблуждений.

Значит, Иоанн использует образ земли, дабы показать второго зверя не с точки зрения непросвещённого сознания, а в ином плане.

Здесь нам на помощь приходит сам же Иоанн, два раза называющий второго зверя лжепророком (Откр.19:20;20:10).
Это совершенно меняет картину.

О лжепророках написано столько, что читатель самостоятельно может углубиться в этот вопрос.
Нам же достаточно привести слова Иеремии, поясняющие суть вопроса:
"И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего"(Иер.14:14)
Вот нам и разгадка зверя - лжепророка с агнчими рогами, вышедшего из земли.
Ибо он выступает от имени Иисуса Христа, но изрекает ложное и пустое, мечтания сердца своего.

Понятно ли читателю, зачем Иоанн выделил лжепророков в отдельного совокупного зверя с агнчими рогами?

Так или иначе, автору сих строк понятно, что настоящие пророки являются флагманами христианства, движущими его в обновлении духа и познани Бога. Им отведена особая роль очей Божиих в среде церквей.

Но реальность такова, что пророков Божиих не сыскать днём с огнём.
И мы имеем дело с учителями плотского христианства, которые стремятся стать пророками, будучи по натуре всё теми же зверями, волками в овечьей шкуре.

Чего-чего, а каждый мало-мальски проклюнувшийся учитель, не зная языков Писания, первым делом стремится пророчествовать о судьбах церкви, мира и сроках великих событий пророческих картин.

К чему это приводит?
К тому, что церковь накрыта колпаком лжепрореканий в виде мечтаний, гаданий и ворожбы ума, обложена со всех сторон учениями и книгами, не имеющими плода от Духа Святого.
Вместо капитанов церкви, мы имеем дело с жерновами на шеях, тянущими души ко дну моря верёвками из древесных волокон.

Теперь нам проще понять сказанное о лжепророке:
"Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела"
Иоанн снова обращает внимание на исцелённую смертельную рану - восприятие и проповедь Христа внешнего, оставленного на Кресте.
Зрелые христиане, изучившие множество прореканий, посланий, книг учителей богословия, возложивших на себя функции пророков, имеют возможность убедиться, что ассортимент сих пророчеств шит одними и теми же белыми нитками восприятия Христа по плоти.

Проповедь Христа внешнего, буквального, исторического, вовлекает человека познавать деяния двухтысячелетней давности, вымаливая у Бога чудеса, благословения и свершения, подобные описанным.
И ничего - о познании деяний Христа в себе, Сейчас, внутри и вовне, где только и совершается труд веры, имеющий плод в жизнь вечную.

Так что это довольно заботливое и участливое богословие действует всё в том же направлении - АНТИ, уводящем души в сторону от соединения (познания) единого внутреннего Мужа.

Поэтому лжепророки-учителя действуют, порой сами того не ведая, в интересах дракона, для которого соединение души со Христом внутренним смерти подобно, ибо лишает его места в человеке, силы и жизни.
"И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив"(13:13,14)
Во всех отношениях, мы имеем картину, поразительную даже на фоне иных библейских пророчеств.
Обрати внимние, читатель, на выделенные слова: входя в поместую церковь, ты многократно встречал распятия Христа, нависающие над входом и в аудитории.
Вот он - образ зверя, имеющего рану от меча.

Столь же часто по соседству мы находим изображения Христа воскресшего, среди облаков и сонма Ангелов.
Вот он - зверь, который имел рану от меча слова правды, и исцелел.

Но все эти изображения - лишь верхушка айсберга.
Драма разделения с живым Христом, упованием славы, разыгрывается в сердце и сознании человека.

Ибо что происходит внутри человека с его мышлением, вниманием, воображением, когда он ежедневно находится под давлением плотско-буквального воприятия Христа, объявшего его со всех сторон.

Ежедневно этот дух промывает ему мозги со страниц христианских газет и книг, со стен храмов, с христианских телеканалов и радио, с рождественских открыток и пасхальных баннеров, из уст проповедников, учителей и лже-прорекателей воли Божией.

Первая заповедь Декалога о недопустимости придания Христу какого-либо образа даже в воображении и мыслях, оказалась попрана и забыта.

Ну а что же с огнём?
Готовясь к разбору этой сцены, мы посвятили огню достаточно времени, чтобы увидеть разницу между огнём, сизводимым на землю Христом, и огнём, снизводимым лжепророком.

Мы увидели, что Христос низводит в сердца огонь разделения, когда в человеке разворачивается война плотского и духовного разумения Христа.
Он и Сам пережил на кресте огонь страданий с шестого по девятый час, когда Отец оставил Его, дабы создать образ умерщвления АНТИ христа.

Точно также и в человеке огонь Духа Святого производит мучительный процесс переосмысления прежнего восприятия Христа.

Оставив буквалистское восприятие неба, уразумеем в нём Писание, как небеса, содержащее первое, второе, третье небо (уровни разумения).
При вникании в Писание, Христос снизводит огонь Духа Святого с Вышнего понимания Писания, дабы выжечь (переосмыслить) нижнее понимание.

Но посмотрим на деяния лжепророка.
Во-первых, ему дано производить великие знамения.
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных"(Матф.24:24)
Вспомним наш разбор 1-ой главы Бытия, где Бог поставил на тверди небесной светила для знамений, и времён, и дней, и годов (Быт.1:14).

Светило большее - разум внутреннего человека. Светило меньшее - разум внешнего человека.
При раздельном существовании, луна управляет ночью - буквальным разумением Писания, а солнце - днём, то есть духовным пониманием.
Когда светила объединяются, открывается день Божий непрекращающийся.

Знамения, таким образом, находятся в самом Писании, и проявляются как недоумение, растерянность, озарения, тупики разумения, открытия и так далее.
Профессиональные проповедники слова легко показывают знамения, управляя вниманием и мышлением слушателей, подводя их к нужному разумению таким образом, что это выглядит как откровение.

Во-вторых, чудеса.
Чудеса также связаны с Писанием. И мы говорили о них прежде.
Поменять человеку сознание, развернуть его мышление и внимание на 180 градусов и обручить душу внутреннему Мужу - это чудо (покаяние грешника -метанойя), чудо, о котором радуются Ангелы на небесах.

Что делают творящие чудеса ложные?
Они как будто бы меняют мышление человека, но на деле не мышление, а воспитывают в нём дисциплинированную, преуспевающую, успешную старую тварь.

Внешне может показаться, что его внутренний человек исцелён: прозрел, не хромает в истине, слышит, избавился от немоты.
Но на деле стал преуспевающим проповедником, вещающим о Христе внешнем складно и красноречиво. Он подкован в догматическом богословии, и на всё имеет ответы, которые, как он думает, являются словом правды.

Таковы учителя-лжепророки, творящие чудеса и знамения.

Им дано снизводить огонь с неба перед людьми.
Ничего подобного мы не находим у Христа: Он снизводит огонь внутрь, в сердца.

Дополнительный свет нам прольёт словосочетание ενώπιον (энОпион) - перед των (тОн) - ανθρώπων (антхрОпон) - людьми (человеками).

Слово ενώπιον (энОпион), которое перевели как перед, имеет и другое значение - напротив, а предлог των (тОн) - показывает адресность, и имеет значение этот, эти.

Короче говоря, лжепророк снизводит огонь напротив этих человеков.
Но напротив внутреннего человека находится внешний! Другими словами, эти фокусники слова умеют удивлять душу откровениями на места Писания (снизводят огонь с неба).
Кто из читателей не испытывал восторг от духовных, как ему казалось, озарений, которые изливались на проповедях?

Кто из читателей не ходил после этого заряженным этими огненными озарениями разума до тех пор, пока они не угасли?
А почем угасли? Потому что снизводилось перед внутренним человеком, но дух его не принял, а, значит, не произошло совокупления.
Душа порадовалась, пережила восхищение, озарение, и... успокоилась и забыла. И слава Богу, что забыла.

Ведь сказано, что "прельстить, если возможно, и избранных".
Ибо когда духу (сыну) понравится дочь человеческая (мысли внешнего человека), он прилепляется к ней и влюбляется в неё.

И тогда происходит совокупление, зачатие, и рождается на свет плод - собственное учение, дитя крови, в которое человек вложил душу и сердце. И человек попадает в плен и рабство собственного мышления.

Таким образом, присутствуя на проповедях, да будет читатель наблюдательным к огню духовного разумения на места Писания, который через жену снизводят проповедники перед его духом: стоит или не стоит принимать этих дочерей, работают они на Дух Святой с Его целомудрием, или уводят душу в сторону. Аминь.
Продолжение следует.