[QUOTE=Ilia Krohmal;3355030]
Сообщение от Кадош
Посмотрите как Павел описывает взаимодействие времени и вечности:
"Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой, хотя дела Его были совершены в начале мира"(Евр.4:3)
Вывод 1: Есть покой Бога и не покой мира.
Вывод 2: Покой не цикличен. Он просто покой. Дела Бога совершены в начале творения мира, и Он пребывает в покое.
"Итак, как некоторым остаётся войти в него(а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность), то определяет некоторый день, "Ныне"...Ибо кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постраемся войти в покой оный...(4:6,7,10,11)."
Вывод 3: Для человека внешнего мира, пребывающего во времени, существует окно входа в вечность в Духе, именуемое "ныне", - или Сейчас.
Для внешнего мира "Ныне" - это настоящий момент, а для вечности - бесконечное Сейчас.
Вывод 4: В покое вечности творения не происходит. Творение происходит во внешнем мире.
Кто творит во внешнем мире, если Отец пребывает в покое?
Между Отцом и творением поставлено Слово, которое содержит небо и землю, которое определило пределы, уставы и повеления светилам, земле, морю, всякому растению и всему видимому и невидимому, чтобы сие жило и двигалось по назначенному пути(Иов, глава 38,39).
Слово "содержать" - весьма ёмкое слово, и оно вмещает в себя такие действия, как животворить, поддерживать жизнь и подавать всё необходимое для существования вселенной.
Соответственно, если творение преступает через положенное - то Слово реагирует, то есть творит воздаяние.
Я уверен, что Ани Боре относится к Слову, ибо оно есть блюститель порядка во вселенной.
Бог и Его Слово едины, поэтому-то высказывание написано в прямом лице от Бога.
Я считаю, - и обосновал это,- что данные аргументы устраняют противоречие.
Потому что Бог не противоречив, и наша задача - найти объяснение, которое утверждает цельность Бога.