ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ ВЕРУЮЩИМИ.

На примере Псалтири можно проследить очень важную мысль Господа, утверждающую то, что словом можно лечить себя и других, и словом можно убивать и калечить.
«Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
(RST Псалтирь 29:3)».

Беседа с Богом в данном случае закончилась исцелением больного.
«17 Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18 от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
19 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20 послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
21 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!
(RST Псалтирь 106:17-21)».

Возложение рук совершается с молитвой, и для этого служения необходимо, чтобы и возлагающие руки, и те, на кого возлагают, имели веру и святость перед Богом, как написано:
«ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят;
(RST Левит 11:44)».


«13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
(RST 1-е Петра 1:13-21)».

Призванными на сие дело могут быть епископы, пресвитеры, диаконы, благовестники и проповедники Евангелии в Церкви, исполненные веры и силы Духа Святого.
«7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
(RST К Римлянам 14:7-9)».

Служители должны возлагать руки только на тех, кто освящен глубоким исповеданием и имеет веру на исцеление, поэтому при совершении этого труда народ исповедуется и наставляется в вере.
«8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13 Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
(RST Деяния 14:8-18)».


«8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(RST 1-е Иоанна 1:8,9)».

«21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(RST От Матфея 21:21,22)».

Возлагать руки на больных и немощных в Церкви Христовой, Господь дает власть служителям, исполненным веры и Духа Святого, которые на сие служение предаются по призванию Духа Святого с возложением рук священства епископов.
Исцеление болезни может быть и без возложения рук, но посредством общей молитвы, или по молитве нескольких человек, как написано:
«14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(RST Иакова 5:14-16)».

Молитвы о больных не всегда должны совершаться принародно, но нужно учитывать обстоятельства, и лучше молиться наедине с нуждающимися.

В присутствии посторонних лиц может быть смущение трудящихся, и часто неверие или любопытство народа вредит делу молитвы.
Иисус Христос также не все совершал при народе.
«32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
33 [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.
35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.
(RST От Марка 7:32-37)».

Причиною неудачи может быть еще действие тщеславия молящегося.
«7 И сказал Господь Моисею, говоря:
8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.
(RST Числа 20:7-13)».

Но Господь мог и не совершить чуда, не дать воды по вине Моисея и Аарона.
Служители, преданные благодати на дело молитвы исцеления болезней и немощей народа, должны постоянно возгревать это дарование молитвой, ревностью духа и непорочным хождением пред Богом. Не совершать сего труда, значит, не радеть о даровании.
Выходить на это служение должно всякий раз быть исполненным веры и силы Духа Святого.
«13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
(RST 1-е Фессалоникийцам 4:13,14)».

Павел говорит:
«12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
(RST 1-е Тимофею 1:12-14)».

Совершать это служение в народе нужно благопристойно и чинно, как это делал Христос и апостолы:
«только все должно быть благопристойно и чинно.
(RST 1-е Коринфянам 14:40)».

«потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
(RST 1-е Коринфянам 14:33)».


Необходимо бодрствовать и помнить, что благодать силы Господь дает смиренным сердцем.
«5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(RST Иакова 4:5,6)».

«5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
(RST 1-е Петра 5:5-10)».

Хромые, слепые и увеченные не относятся к больным и немощным.
Поэтому преданные благодати служители не могут совершать над ними молитвы с возложением рук. Но таковые могут получать исцеление при действии дара веры и даров исцелений, которые даются не через возложение рук священства, а по воле Духа Святого, как Ему угодно.