В России осудили священника на пять лет лишения свободы за возложение рук на детей в алтаре, обвинив его в педофилии. Больной диабетом священник становил мальчиков на колени перед иконой, возлагал на них руки, по просьбе родителей, и совершал молитву об исцелении болящего. И дети исцелялись.

Со стороны сложно понять, каковы корни осуждения, что лежит в основе его политический акт и начало репрессий, или частный случай абсолютной духовной неграмотности прокурора, судьи, защитника и присяжных заседателей.
Тем не менее, процесс длился два года, в течении его мать священника умерла, а самому обвиняемому ампутировали ногу. С точки зрения судьи и присяжных заседателей этого оказалось недостаточно, чтобы отблагодарить человека за помощь, оказанную тысячам людей, и они добавили еще три года тюремного заключения.
Интересен этот случай еще и тем, что сначала обвиняли беднягу в изнасиловании особы женского пола, а когда доказать не удалось, переключили свое внимание на мальчиков, которых священник приводил в алтарь минуты на три, ибо народу собиралось к нему много, а помощь он оказывал раз в неделю, так что времени для извращений, как вы сами понимаете, у него практически не было.
Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	10(4).jpg
Просмотров:	1
Размер:	891.5 Кб
ID:	10626738
Но не будем столь категоричны, как его обвинители, и попробуем вместе разобраться, что из себя представляет возложение рук на человека, каково его значение, когда оно возникло, и как практикуется теперь.

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	10.jpg
Просмотров:	1
Размер:	175.5 Кб
ID:	10626734
О возложении рук в Священном Писании говорится, как о действии, которое совершается Богом и человеком, когда ниспосылается благодать Духа Святого через руки человеческие на голову или другое место у благословляемого.
«18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
(RST Числа 27:18-23)».


«И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
(RST Второзаконие 34:9)».

Духа премудрости послал Господь через руки Моисея.

При возложении рук передается духовная власть и благодать Духа Святого, необходимые для служения.

«16 И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя,
17 и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян.
(RST 4-я Царств 13:16,17)».


Возложение рук древний Библейский обряд, употреблявшийся при благословении младших лиц старшими, детей родителями: и т. д. Так, когда Иаков давал благословение своим внукам, сыновьям Иосифа, то возлагал на них свои руки.
«13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
(RST Бытие 48:13-16)».

Во время благословения произносится молитва или просьба к Богу о чем-либо: об исцелении, ниспослании благ, научении, освящении.

ДАР СВЯЩЕНСТВА
Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	10 (1).jpg
Просмотров:	1
Размер:	178.2 Кб
ID:	10626735
Посвящение на служение Господу Бог заповедовал совершать еще Моисею.
«1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.
10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца,
11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника;
13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это - [жертва] за грех.
15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;
17 рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи [их] на рассеченные части его и на голову его;
18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо,
23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,
24 и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним;
25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, - и это будет твоя доля;
27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, -
28 и будет [это] Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно.
39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.
42 Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.
(RST Исход 29:1-46)».

Вместе с тем, возложение рук служило не только символом передачи власти или известного полномочия от одного лица другому, но и очищением посвящаемого от греха, освящением его благодатью Духа Святого.
«10 и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов;
11 Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;
(RST Числа 8:10,11)».

Так, через возложение рук левитами и священниками предоставлялось право совершать священнослужения, а возложением рук левитов на жертву, очищением и освящением тела от греха, исправлением сотворенной энергии левитов.
«12 а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов;
13 и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;
14 и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.
(RST Числа 8:12-14)».


Через возложение рук Бог дает дар благодати для совершения пастырского служения и управления в Церкви Христовой дар священства.

Обряд этот сохранил своё значение и в Новом Завете, получив с течением времени характер рукоположения, то есть возведения в священную должность, с чем связывается низведение на рукополагаемого даров Духа Святого.

Поэтому возложение рук совершается при рукоположении служителей, епископов, пресвитеров и диаконов, согласно Писанию.

«3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.
(RST Деяния 6:3-6)».


«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(RST Деяния 14:23)».
Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	10 (3).jpg
Просмотров:	1
Размер:	199.9 Кб
ID:	10626737
А Тимофею Павел говорил:
«6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;
7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
(RST 2-е Тимофею 1:6,7)».

Дар священства обязывает к постоянной молитве и изучению Святого Писания, совершая которые священник освящает себя благодатью Святого Духа.
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(RST 1-е Тимофею 4:14)».
Вложения