ХРИСТОС ТОЛЬКО БОГ?
Если бы Христос был только Богом, то есть Духом рожденным Девой Марией, то обрезать Плоть у Христа было бы нельзя. Тогда как Евангелие гласит, что Христа обрезали еще Младенцем, и видели Кровь Его.
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве».
(RST От Луки 2:21).
Бог бессмертен:
«13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
(RST 1-е Тимофею 6:13-16).
А Христос плотью умер.
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, »
(RST 1-е Петра 4:1),
Когда же Христа распяли, и пробили копьем, из Тела Его излилась Кровь и Вода, но не Свет или пламя.
«33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится».
(RST От Иоанна 19:33-36).
Апостол Иоанн свидетельствует, что кости Его не перебиты по Писанию.
«Дух Плоти и костей не имеет», - сообщает Евангелие устами Христа, и что характерно, Иисус говорит это после Своего воскресения, став бессмертным, показывая Апостолам свою благодать, ставшую Плотью:
«36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними».
(RST От Луки 24:36-43).
Христос не раз ел и пил перед Апостолами, чтобы они не сомневались, и не думали, что видят духа.
«10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками».
(RST От Матфея 9:10,11).
«19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. ».
(RST От Матфея 11:19).
Как ел Господь до смерти крестной, «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал».
(RST От Матфея 4:2).
«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал»;
(RST От Марка 11:12).
так ел и по воскресении из мертвых, свидетельствуя о том, что Плоть Его была одинаковой как до смерти, так и после смерти.
«40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых».
(RST Деяния 10:40,41).
Все приведенные выше выражения говорят о том, что Христос не был только Духом.
РОЖДЕНИЕ БОГА ПО ПЛОТИ
Тогда, как понимать слова Апостола Петра: «умер по плоти, ожив духом», если мы только что доказали, что Христос не был обыкновенным человеком и не был только Богом?
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом»,
(RST 1-е Петра 3:18).
Вот здесь и следует вспомнить то, что Христос не просто вошел в Богородицу и стал Младенцем в Ее утробе, а взяв от Богородицы плоть, стал этой плотью.
«1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы»,
(RST К Римлянам 1:1-5).
Способность благодати оставлять творение очень пригодилась Христу. А, что благодать Бога (Отца, Сына, Духа) способна оставлять человека, евреи знали задолго до рождества Христова.
«Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него».
(RST Судьи 16:20).
Оставление здесь понимается, как помощь, не оказанная человеку Духом Святым, тогда как Дух Святой, находясь в теле человека, не взаимодействует с ним.
«14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».
(RST 1-я Царств 16:13,14).
То же самое происходит и в теле Христа, когда благодать Сына Божиего прекращает становиться Плотью, то и Дух Святой не взаимодействует с плотью, не помогает ей, напротив, изменяет ее энергию и делает грешной.
Господь знал, что благодать оставит тело человеческое перед смертью, потому и говорил Апостолу, что Он, как человек, оставленный благодатью на Кресте, может умолить Отца, и Тот даст Ангелов для защиты Его человеческого тела.
«52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть»?
(RST От Матфея 26:52-54).
Пока Бог Сын становился Плотью, Ему не нужно было просить Отца о помощи, когда же тело человеческое осталось на Кресте один на один со смертью, тогда оно могло умолить Отца о милости и о помощи, но не сделало этого, чтобы сбылось Писание, и мы могли причащаться, спасаясь Телом и Кровью Христа. Однако, не следует забывать, что оно не только сообщало нам, что Бог оставил Его, но и страдало от боли.
«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»?
(RST От Матфея 27:46).
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»?
(RST От Марка 15:34).
Христос нигде не делал чего-либо, понарошку, все Его действия никого и никогда не обманывали. В них не было лести.
«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его».
(RST 1-е Петра 2:22).
И, если Он называл Себя Богом, то Богом был, но Богом, ставшим Плотью, ставшим Человеком.
ХРИСТОС НАЗЫВАЕТ СЕБЯ БОГОМ И ГОСПОДОМ
Иисус Христос говорит о Себе, как о живом Господе Боге: когда Сын Божий, Вторая Ипостась, становится Плотью Человеческой, имеющей две сущности Божию и Человеческую, Он обращает внимание слушателей, прежде всего, на Свою Божественную сущность, ибо большинство слушателей видело в Нем только человека.
«35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением».
(RST От Марка 12:35-37).
РОДИЛА БОГОЧЕЛОВЕКА
«родила по плоти Бога всех / выше природы из бессеменного чрева». (Праздничная Минея. Рождество Пресвятой Богородицы. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ. На «Господи воззвах:» самогласны, Сергия Святоградца).
Бог вселился в Богородицу и стал Богочеловеком, Который отличается от Бога и от человека тем, что имеет две природы: Божественную сущность и Богочеловеческую сущность, тогда как Бог имеет одну Божественную сущность, а сотворенный человек - только сотворенную сущность, а сущность Божественная для него недосягаема, хотя и находится в нем.
К тому же, благодать стала, именно, Богочеловеческой сущностью, стала Плотью, а не вселилась в плоть.
А сущность Божия не изменилась: как была не ограниченной ничем, так и осталась.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST. От Иоанна 1:14).
Из сущности Божией, благодати и сущности человеческой получилась во Христе
1) Одна - сущность Божия и
2) Вторая - Богочеловеческая сущность;
но благодать не вселилась в сущность человеческую, так как, и сущность и благодать есть в каждом творении всегда, к тому же, часть благодати, рождаясь, творит материю, которой затем становится. В нашем случае с Девой Марией, благодать стала сущностью, сущностью, взятой от Богородицы. А вторая часть благодати свободная, она совершенно не связана с творением и выполняет свои функции, ведомые единому Богу.
Возможно, взято было ДНК Марии Девы.
Потому и не нарушена девственность Богородицы, что все необходимое для сотворения плода нашлось в самом теле Марии Девы.
Благодать, став материей, не обитала между сотворенными частицами, а стала этими частицами, молекулами, атомами, клетками, мышцами, костями. Тогда как свободная благодать могла взаимодействовать с Богочеловеческой благодатью, и становиться Ею при движении Тела.
Когда же пробивали ноги Христа, то пробивали Богочеловека, страдал от ран Богочеловек, связанный напрямую с Божественной сущностью.
«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».
(RST Деяния 2:36).
«8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
(RST Деяния 4:8-12).
А свободная благодать не страдала, то есть, Бог не страдал, как Сын Божий, как Отец, как Дух Святой, но страдал Богочеловек, так как Его благодать, став Плотью, жила по законам сотворенного мира и ощущала боль и радость человеческие.
«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение».
(RST От Луки 10:21).
При этом, сущность Его Божественная не страдала, ибо она по своему содержанию запредельна, иная, не такая, как творение, и не живет по законам сотворенного мира, и не изменяется, хотя и присутствует везде. Ее можно сравнить с монитором, на котором бегают человечки: что бы ни делали человечки на экране прыгали, бегали, сам монитор не изменяется, не прыгает, не бегает, не поет, не страдает, не плачет.
Страдают и радуются человечки, поют и пляшут, а монитор остается в покое. Энергия, изображающая человечков, не страдает, так как электричество не живет по биологическим законам природы, а благодать, изображая человечков, живет и мыслит по законам биологическим, потому и радуется, и страдает, как человек, а не изображает радость и страдание.
Поэтому и говорится, что из двух сделал одно: получилась одна форма, в которой две сущности: Божественная сущность и Благодатночеловеческая. Было две энергии: несотворенная и сотворенная, а стала одна несотворенная энергия с признаками сотворенной, которая и есть вторая сущность, Благодатночеловеческая. А в сотворенном человеке две энергии: сотворенная и благодатная или несотворенная. Но несотворенная не живет как человек, пока не станет человеком. Ей не нужен воздух, как человеку, еда, вода, тепло.
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
(RST К Ефесянам 2:14-16).
Здесь имеется в виду примирение благодатноматериального с Богом и Его сущностью.
Ибо благодать, став сущностью человеческой нечем не отличалась от сотворенной плоти человеческой, только энергией.
Но такая Плоть не грешит и не умирает никогда.
«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти»,
(RST К Римлянам 8:3).
Плотью греховной Сын Человеческий впервые стал в Иордане, а затем - на Кресте, все остальное время пребывания на земле Сын Божий был в подобии плоти, то есть, Плотью обоженой, Которая не светилась без причины, не пылала и никого не жгла, но освящала все, к чему прикасалась, хотя могла и не освящать. Локальное действие позволяет действовать универсально. К Иисусу прикасались многие, но исцелилась одна кровоточивая, так как мысленно молилась и призывала Бога, по молитве ее и благодать дана, остальные, сколько ни толпились, а не просив не получили.
