Что из Себя представлял Иисус Христос, рожденный от Девы Марии?
1. Человека сотворенного, имеющего одну человеческую сущность, освященную Духом Святым, и сущность Божественную несотворенную и нейтральную, не взаимодействующую с творением?
Или.
2. Бога несотворенного, у Которого одна Божественная сущность и благодать Дух, изображающий человека? Бог абстрактный, ничем не связанный с Девой Марией и человечеством.
Или.
3. Богочеловека благодатноматериального, у Которого благодать Бога стала Плотью, взятой от Девы Марии, имеющего две сущности Божественную и Благодатноматериальную Плоть?
ИИСУС СОТВОРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Есть среди христиан мнение, что Иисус Христос рожден обыкновенным человеком, на которого сошел при крещении Дух Святой, освятил Христа и сделал сыном Божиим.
Но как быть в таком случае со словами Апостолов, никто толком объяснить не может:
«30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
(RST От Луки 1:30-35).
То есть, еще в утробе Матери Дитя зачинается Духом Святым и Силой Всевышнего. И рождаемое Святое нарекается Сыном Божиим. А Сын Божий равен Богу Отцу.
« Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
(RST От Иоанна 5:18).
Более того, другой Апостол, называет Его Богом, Светом, Творцом мира.
«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST От Иоанна 1:9-14).
Так характеризовать простого сотворенного человека нельзя.
Апостол Иоанн сообщает нам, что Сын рожден Отцом:
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
(RST От Иоанна 1:18).

Но и это еще не все, третий Апостол именует Христа Образом Божиим, равным Богу, ставшим по виду, как человек.
«6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»,
(RST К Филиппийцам 2:6-7).

«15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит».
(RST К Колоссянам 1:15-17).

«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен»,
(RST 2-е Тимофею 1:9).

И Тот же Христос дает человечеству Свою энергию, называемую Иоанном благодатью.
«16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
(RST От Иоанна 1:16,17).
Не один человек в мире не способен одарить человечество несотворенной энергией, да еще до сотворения мироздания.
До Рождества Христова человека посещал только Дух Святой, исходящий из Отца и посылаемый Сыном, благодать Духа Святого помогала человеку, освящала его, сообщала знания.
А после Рождества Христова с человеком начинает взаимодействовать Пресвятая Троица, соединяя с плотью Вторую Ипостась, благодать Сына Божиего.
Впервые Плотью Человеческой Сын Божий стал в Деве Марии, ВЗЯВ ОТ Нее плоть и став ею, затем, совершив путь спасения, Он вознес Человеческую Плоть в Царствие и воссел одесную Бога.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
(RST 1-е Петра 2:24).
« Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал»,
(RST Деяния 1:2).
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».
(RST 1-е Тимофею 3:16).
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога»;
(RST К Колоссянам 3:1).
«21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы».
(RST 1-е Петра 3:21,22).
«Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
(RST От Матфея 26:64).
Апостол говорит, что Бог явился нам, а не человек родился, Бог вознес Человеческую Плоть в Царствие, а не человек вошел в Царствие.
И Бог обещал спасать нас Своим Телом и Своей Кровью, обещал прийти к каждому верующему причастнику и быть с ним всегда.

«18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
(RST От Иоанна 14:18-21).
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
(RST От Иоанна 14:23).
« се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
(RST От Матфея 28:20).
Совершив начало спасения Своей смертью, и вознесением Плоти в Царствие, Христос продолжает спасение в причастниках, в которых становится Плотью и Кровью, когда те привносят в себя Святые Дары (Хлеб и Вино), полученные на Проскомидии при заклании Евхаристического Агнца. Заменяет Своим Телом, Своей Кровью сотворенные плоть и кровь, чтобы обожить душу и тело причастника, сделав их бессмертными.
«30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом».
(RST 1-е Коринфянам 1:30,31).
«27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»;
(RST К Колоссянам 1:27,28).
«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом»,
(RST 2-е Тимофею 2:1).
«6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».
(RST К Колоссянам 2:6,7).
«9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, ».
(RST К Колоссянам 2:9,10)
« тело - во Христе».
(RST К Колоссянам 2:17).
«10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
(RST К Колоссянам 3:10,11).

«19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
(RST К Галатам 2:19-21).

«25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно».
(RST От Матфея 19:25,26).

«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши»,
(RST К Ефесянам 3:14-17).

«27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(RST От Матфея 19:27-30)».

Перед смертью благодать покидает тело причастника, вернее, прекращает становиться Плотью в его теле, как прекратила становиться Плотью в теле Христа, чтобы затем соединиться с телом после воскресения или в Царствии, если причастник обожен полностью. Частично обоженые причастники попадают в Рай и продолжают обожение будущего тела от дерева жизни.
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, ».
(RST Бытие 2:9).
«1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов».
(RST Откровение 22:1,2).
Те, кто не полностью обожил тело, могут болеть теперь, и умереть больными. В таком случае, болезни тела лечатся листьями от дерева жизни в Раю, когда же тело воскреснет вновь, то болеть уже не будет, и, обоженое полностью в Раю, станет бессмертным.
«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».
(RST К Колоссянам 3:4).
Потому Иоанн говорит, что мы получили благодать на благодать, то есть, была благодать Святого Духа и к ней добавилась благодать Сына Божиего.
Кстати, Апостол Павел многие послания писал, когда не был полностью обожен, потому говорил, что обоженых Бог воскресит со Христом и обоженые не умрут:
«14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
(RST 1-е Фессалоникийцам 4:14-17).
Он думал, что стал бессмертным и не умрет до Второго Пришествия, так как творил чудеса Духом Святым, но не учел одного, что Христос тоже был обожен полностью, но умер, когда благодать прекратила становиться Плотью Его.
С другой стороны, он знал, что те, кто будут присутствовать на земле, когда придет Христос, изменятся.
«48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».
(RST 1-е Коринфянам 15:48-54).
Но и те, кто, дождется Второго Пришествия живыми, не обожатся мгновенно, а после суда или во время Причастия привнесут в себя Тело и Кровь Христовы. Ибо Бог никого не обоживает, А ДАЕТ СВОЕ ТЕЛО И СВОЮ КРОВЬ ПОЖЕЛАВШИМ СТАТЬ ТАКИМИ, КАК ОН. Лишь Богородицы взял частицу, и стал такой, как частица, но Богородицу не обожил. Мария Дева брала Его Тело и Кровь с Крещенской Водою и вносила в свой организм.