В Писании сказано:
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
(RST 1-е Петра 2:24).
Наше сотворенное тело, после сделанного греха, изменяется, следовательно, чтобы «взять грехи», Телу Христову нужно было измениться точно так, словно оно сделало все грехи. Но, как это сделать, если благодать не грешит и не становится грешным телом.
От Марии Девы Христос взял святую плоть и стал ею.
Сам Он не грешил, потому Писание называет Его Праведником.
«Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».
(RST От Матфея 27:19).
Апостолы называют Его Праведником, пострадавшим плотью:
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом»,
(RST 1-е Петра 3:18).
И о Себе Сам Он говорит, как о не имеющем греха:
«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».
(RST От Иоанна 14:30).
Где же взять грехи, чтобы изменить свое тело и вознести эти грехи телом на Крест?
Да еще не один-два греха, а грехи всего мира?
«4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха».
(RST 1-е Иоанна 3:4-5).
«2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».
(RST 1-е Иоанна 2:2).
«3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию»,
(RST 1-е Коринфянам 15:3,4).
«1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего»;
(RST К Галатам 1:1-4).
«14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».
(RST К Колоссянам 2:14).
Как взял и как берет сейчас, или навсегда весь мир очистил одним Своим Распятием, и теперь мы все идем в Рай?
«14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
(RST К Евреям 2:14-18).
Две тысячи лет назад Иисус взял плоть и кровь от Марии Девы, и стал Человеком. Я все время подчеркиваю мысль о том, что взял плоть и стал Плотью, такой, как у Девы Марии, и во всем уподобился братьям, кроме греха. Вот это действие «взял и стал» позволяет не становиться тем, что взял, и не брать то, что сотворил. Например, Христос творит каждого из нас, но не берет нашу плоть и кровь и не становится ими. А Марию Деву сотворил и взял от Нее плоть и кровь.
Но взять было мало, необходимо было стать этой плотью и не потерять Свою Божественную сущность, остаться Богом, похожим во всем на конкретного Человека от семени Давида и Авраама. Апостол Павел утверждает, что Он уподобился семени Авраама, а другие Апостолы подтверждают мысль о том, что Христос был сын Давидов, то есть, из рода царя Давида.
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова».
(RST От Матфея 1:1).
Итак, Бог стал Плотью Человеческой и не имел ни одного греха.
Как же Он взял наши грехи, вознес на Крест и за них умер, если Тело Бога всегда безгрешно, свято, да к тому же, бессмертно.
Совершив один грех, Адам был изгнан из Рая, так как Бог отказался обоживать его от дерева жизни. А тут Бог берет все грехи мира и умирает за них?
Человек стал грешить еще больше, а ему предлагается Царствие и Рай?
Именно, предлагается, но войти в них надо, потрудившись.
Что же совершает Иисус, чтобы пожертвовать плоть человеческую за грехи всего мира?
Когда Ему было около тридцати лет, Он приходит на Иордан, где крестил Иоанн, и под предлогом собственного Крещения, совершает следующее:
1. Прекращает становиться Плотью Человеческой, и в воду реки входит сотворенный человек Иисус Христос.
2. В этой воде крестились до Него грешники, исповедуя свои грехи Иоанну. А вода имеет свойство изменяться от плохого слова или действия, и может омывать грешника, забирая его «грехи», или те изменения, которые происходят в теле человеческом после греха и во время греха.
Итак, грешники сбросили свои грехи в воду, а чистое человеческое тело Иисуса испачкалось от этой грешной воды. И стало таким, словно совершило все известные грехи.
3.Дух Святой запоминает все изменения, совершенные в человеческом теле Иисуса.
4.Иоанн Креститель отпускает грехи невиновному Иисусу, не зная о том, что Он взял в воде.
5.Далее, если Дух Святой нисходит на Христа в воде, то освящает Самого Христа и заодно всю реку, может быть, и все воды земли.
6. Затем Сын Бог становится Человеком, который выходил из воды, а заодно и Водою.
7.Наконец голубь опускается на Иисуса Христа и следует возглас Бога Отца:
«10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
(RST От Марка 1:10,11).
«21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»
(RST От Луки 3:21,22).
«13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
(RST От Матфея 3:13-17).
Это «тотчас вышел из воды» меня немного смущает, но, в принципе, можно допустить, что освящение и обожение Христа произошло раньше, чем Он вышел из Воды.
Итак, образцы взяты, а Христос остался чист, Свят и обожен.
«9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»,
(RST К Колоссянам 2:9).
То есть, вся сущность Бога соединена со Христом через благодать, ставшую Человеком. Он не полубог, а сущий Бог, святой и безгрешный. И до самой смерти Он остается таким благодатноматериальным, имеющим две сущности Божественную, неограниченную формой, и человеческую Благодатноматериальную, ограниченную Телом Человеческим.
Когда же возглашает на Кресте знаменитую фразу, то тем самым дает всем понять, что прекратил становиться Бог Человеком, оставил плоть человеческую:
«2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа, ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами».
(RST Псалтирь 21:2-29).
«2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
4 и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся, и будут уповать на Господа.
5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас - кто уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число.
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.
14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: "хорошо! хорошо!"
17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Господь!"
18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты - помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.
(RST Псалтирь 39:2-18)».
«1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.
2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.
3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя - Ты.
4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,
5 ибо Ты - надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.
6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет».
(RST Псалтирь 70:1-6).
«1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
(RST Исаия 53:1-12).
Эти пророчества о Христе исполняются, и описываются Евангелистами.
«33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;
36 и, сидя, стерегли Его там;
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
....
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
....
54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
(RST От Матфея 27:33-54)».
«24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
....
28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
...
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
....
(RST От Марка 15:24-46)».
И не только прекратил становиться Бог Человеком, оставил плоть человеческую, а Дух Святой изменил человеческое тело Христа и сделал его таким, каким оно стало в Иордане, когда Христос вошел в реку после крещения в ней грешников. Затем Христос умирает. И следует о Нем иное пророчество Захарии.
«1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь».
(RST Захария 3:1-7).
Это сказано человеку.
И прощаются грехи человеку.
